Уведомление о увольнении иностранного работника. Сроки увольнения иностранного гражданина при аннулировании РВП. Увольнение иностранного работника: кого уведомлять

Нормы трудового права, которые действуют в России, устанавливают равенство между трудоустроенными гражданами России и иностранными работниками. Все взаимоотношения между руководством организации и его сотрудниками регламентированы Трудовым кодексом.

Иностранцы, так же? как и россияне? в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей могут по собственному желанию прекратить сотрудничать с данным работодателем.

Увольнение иностранного работника по собственному желанию

Оно осуществляется по такому же принципу, что и расчет с работником, имеющим российское гражданство. Для того чтобы работодатель имел право провести увольнение иностранного работника в 2017 году необходимо соблюсти следующий порядок действий:

  1. Иностранец должен изъявить желание прекратить трудовую деятельность у данного работодателя;
  2. Заверить своей подписью заявление иностранца об увольнении;
  3. Первые два пункта дают основание работодателю подготовить и утвердить приказ об увольнении иностранного гражданина;
  4. После вышеуказанных процедур сотрудник кадровой службы должен внести запить в трудовую книжку работника.

Такой же порядок установлен в равной степени и для иностранных, и для российских работников.

Тем не менее, увольнение иностранного работника по собственному желанию все же имеет ряд отличий, и заключаются она в необходимости уведомлять миграционную службу о расторжении трудового договора с иностранным работником. Сделать это следует в течение трех дней со дня прекращения действия договора.

Подавать уведомление необходимо отдельно по каждому сотруднику. Форма уведомления является унифицированной и разработана Федеральной миграционной службой (приказ № 147 от 28.06.10). Сейчас ФМС упразднена, и уведомлять требуется соответствующие отделы МВД России.

Образец составления уведомления

Увольнение иностранного работника: кого уведомлять

После того как все нюансы в отношении иностранного работника решены и уведомление составлено, необходимо определить какую именно инстанцию следует проинформировать о прекращении действия трудового договора с гражданином, не имеющим российского гражданства.

На основании п.8 ст. Федерального закона № 115-ФЗ компания должна передать сведения об увольнении только в управление по вопросам миграции МВД, расположенное по месту нахождения организации и работы иностранца.

Если иностранец покинул Россию

Однако не всегда иностранный работник заблаговременно сообщает своему работодателю о желании прекратить действие трудового договора. В силу различных обстоятельств иностранец может покинуть территорию страны внезапно, без предварительного информирования руководства компании об отъезде.

Как уволить иностранного работника, если он уехал? В этом случае у кадровой службы возникает необходимость уволить такого работника в соответствие с нормами законодательства. При этом в распоряжении кадровиков есть два возможных варианта увольнения:

  • В связи с невыходом сотрудника уволить его за прогулы (ст. 81 ТК РФ). Чтобы компания могла воспользоваться этим способом, ей необходимо собрать достаточное количество подтверждений неявки работника, а именно требование, направленное работнику для получения письменных разъяснений причины отсутствия. Если в течение определенного срока ответ не будет получен, компания может начинать процесс увольнения;
  • Уволить иностранца также можно по истечении срока действия трудового договора (ст. 79 ТК РФ).

Само увольнение иностранного работника в 2017 году не представляет особых проблем, за исключением того, что нужно помнить об уведомлении управления по вопросам миграции.

Здравствуйте.

Необходимо сделать как требует отдел миграционной службы МВД: расторгнуть трудовой по основаниям истечения срока первого патента. Подать уведомление о расторжении трудового договора и заключить договор по второму патенту и подать уведомление.

КоАП РФ, Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Т.е. нужно сделать расторжение ТД 04.10.16. и текущей датой подать уведомление о расторжении ТД? Далее текущей датой прием на работу и уведомление о приеме в миграционную службу. Верно?

И я возвращаюсь к своему вопросу: Возможно ли избежать штрафов или хотя бы минимизировать?

получен
гонорар 20%

Юрист, г. Тула

Т.е. нужно сделать расторжение ТД 04.10.16. и текущей датой подать уведомление о расторжении ТД? Далее текущей датой прием на работу и уведомление о приеме в миграционную службу. Верно?

Да верно. Избежать штрафа не получиться. Минимизировать можно если будете выполнять требования службы МВД и при определении вашей степени вины при рассмотрении административного дела обратите внимание на исполнение всех требований службы МВД.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 20%

Юрист, г. Екатеринбург

  • 9,3 рейтинг
  • эксперт

Дополню о минимизации штрафов. Для этого Вам придется обращаться в суд и пытаться убедить его в необходимости применить ст. 2.9 КоАП о ввиду малозначительности правонарушения.

В качестве примера хотел бы привести здесь вот такое Постановление Верховного Суда РФ от 31.12.2015 по делу N А53-13386/2015

Индивидуальный предприниматель Саакян Саргис Сарибекович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 169778 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.10.2015 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковник внутренней службы Пальченко А.В. (далее - заявитель) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 18.05.2015 N 169778 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за несвоевременное уведомление административного органа о заключении предпринимателем трудового договора с иностранным гражданином.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в Арбитражном суде Ростовской области.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к названной административной ответственности.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем административное правонарушение малозначительным и освободил предпринимателя от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа.
Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и просит отменить обжалуемые судебные акты.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судами обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015 по делу N А53-13386/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.10.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковника внутренней службы Пальченко А.В. - без удовлетворения.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Только в суде оспорить можно? На уровне миграционной службы нельзя решить вопрос? Например, написав ходатайство на имя руководителя?

получен
гонорар 20%

Юрист, г. Екатеринбург

  • 9,3 рейтинг
  • эксперт

На уровне миграционной службы нельзя решить вопрос? Например, написав ходатайство на имя руководителя?
Елена

Нет Елена это исключено. Должностные лица не вправе снижать размер штрафа и уж тем более, отменять его полностью. Это сделано специально в целях исключения коррупционной составляющей.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 60%

Джафаров Зафар, Адвокат, г. Москва

  • 8,1 рейтинг

Здравствуйте Елена.К сожалению Никак не получается избежать штрафа, Скорее всего нужно обратиться к миграционному адвокату по территориальному УВМ.(Добросовестных юристов в каждом УВМ можно найти через их ни курьеров которые в течении дня сдают документы, в окнах)

Добавлю к мнению коллег следующее:

Трудовой договор заключается с иностранным гражданином на неопределенный срок, что и Вы сделали

Между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок , а в случаях, предусмотренных статьей 59 настоящего Кодекса, - срочный трудовой договор.

По окончании срока патента иностранного гражданина Вы должны были соответствующим приказом ООО отстранить его от работы(уволить-это не расторжение ТД). У Вас трудовой договор продолжает действовать, то есть 04.11.2016 года Вы должны были с ним расторгнуть трудовой договор и Вы должны были уведомить УВМ МВД

ст.327.6 ТК. Наряду с основаниями, предусмотренными настоящим Кодексом,
основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, является:

5)
окончание срока действия разрешения на работу или патента , за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

Трудовой договор подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 8 части первой настоящей статьи,
по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств.

Учитывая выше изложенное

1. срок первого патента 05.10.15-04.10.16, второй патент с 28.11.16. Получается, что с 05.10.16 по 27.11.16 иностранец работал без патента.
Елена

НЕТ работал без патента с 05.11.16г. по 27.11.16 Получается что, вы должны были по приказу его уволилть(это не означает расторжение ТД) 04.10.2016г.(задним числом Вы обязаны по вышеприведенной статье) и соответственно он не работал без патента в течении месяца после окончании срока патента и Вы должны были с 05.11.2016 года течение трех дней уведомит миграцию… о расторжении договора.ИЛИ Вы имеете право, то есть обязаны иностранному гражданину предоставить ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и скорее всего по окончании срока патента иностранец так и делал выехал и въехал, так как в противном случае из за срока временного пребывания ему не выдали бы повторно патент(Выбирайте один из вариантов или отпуск или увольнение по приказу).Может быть еще какие уважительные причины есть? Болезнь иностранца или его родственника на Родине.

То есть уменьшаем в законном порядке работа без патента ИГ на месяц(Значимо)

Т.е. нужно сделать расторжение ТД 04.10.16. и текущей датой подать уведомление о расторжении ТД? Далее текущей датой прием на работу и уведомление о приеме в миграционную службу. Верно? И я возвращаюсь к своему вопросу: Возможно ли избежать штрафов или хотя бы минимизировать?
Елена

Нужно расторгнуть ТД с 04.11.2016года, и уведомить миграцию..

Вот эти факты для суда чтобы смягчить наказание(минимизировать штраф)и для того чтобы сами зашли к начальнику отдела УВМ МВД все это сообщили(со всеми документами, приказами… в территориальной ОВИР) сотрудники там же составят протокол об АП п.3, ст.18.15 КоАП

КоАП РФ, Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Удачи Вам

С Уважением

Ответ юриста был полезен? + 2 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Зафар, спасибо за развернутуй ответ.

Можно уточнить: если 04.10.16 не увольняем, а отстраняем от работы на месяц. Затем предоставляем ежегодный оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней, скажем с 04.11.16 по 02.12.16. Затем он выходит на работу уже с новым патентом. Это все в рамках одного трудового договора можно сделать?

Или же все-таки мы обязаны 04.11.16 расторгнуть договор и уведомить миграцию. И только после этого заключать новый трудовой договор по новому патенту?

Заранее благодарна за ответы!

Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

1. срок первого патента 05.10.15-04.10.16, второй патент с 28.11.16. Получается, что с 05.10.16 по 27.11.16 иностранец работал без патента.2. Не подали уведомление о расторжении ТД по первому патенту3. Не подали уведомление о заключении нового ТД.Три нарушения - три штрафа? Или здесь возможны варианты?

Да, формально в данном случае усматриваются три нарушения, причем каждый из них образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ

Статья 18.15 КоАП РФ
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - 3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В данном случае, скорее всего нужно делать как говорят в подразделении миграции МВД. При этом, если данный орган усмотрит нарушения будет проводится административное расследование. Что бы минимизировать штрафы можно попробовать применить ответственность должностного лица, т.е. вменить в должностные инструкции (как вариант директору) на период рассматриваемых событий обязанность по соблюдению миграционного законодательства с иностранными работниками, по направлению соответствующих уведомлений и т.д. Если орган миграции пойдет на встречу то ответственность должностного лица от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Кроме того, наряду с применением малозначительности можно пытаться добиться применения статьи 4.1.1. КоАП РФ

Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Статья 3.4. Предупреждение

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.Или же все-таки мы обязаны 04.11.16 расторгнуть договор и уведомить миграцию. И только после этого заключать новый трудовой договор по новому патенту?
Елена

ДА, Совершенно верно.Но если не по вашему трудовому договору получил Узбек (и вообще)новый патент, то можете ему формально отказать о принятия на работу, пока с первым нарушением не разберетесь. И как будьто он у Вас после нового патента не работал из-за нарушение(но по договоренности с ИГ).У Вас если с ним нет трудового договора и факт работы если не зафиксирован миграцией, то и дело АП нет.Надо по ситуации анализировать, поэтому советовал юриста на месте.

С Уважением

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Большое спасибо за ответ, Зафар. У нас, к сожалению, совсем нет времени откладывать его прием на работу. Новый патент он получил 28.11.16, трудовой договор ему в мигр.службу нужно сдать в течение двух месяцев. Остается всего несколько дней. Поэтому сразу понесем уведомление о расторжении, которое не сдали вовремя, и уведомление о приеме на работу текущей датой по новому договору и новому патенту.

Елена

Все правильно. мы с коллегами все варианты Вам проанализировали.

С Уважением

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

При расторжении договора с иностранцем применяются общие положения трудового законодательства, однако есть свои особенности, которые обязательно должны быть учтены. В статье расскажем про уведомление о расторжении договора с иностранным работником, дадим образец заполнения.

Основания для увольнения иностранного работника

Любой работник при наличии оснований, предусмотренных кодексом, может быть уволен. Общие положения применяются и к иностранным сотрудникам. Однако в силу наличия определенных особенностей с подданными другой страны трудовые отношения могут быть прекращены по особым причинам. Они зависят от статуса работника.

Дополнительные основания для иностранцев, проживающих в стране Специальные условия для всех
временно постоянно
Аннулирование документа, разрешающего временное нахождение в стране Аннулирование вида на жительство Если временный перевод на другую работу, предусмотренный кодексом, невозможен
Истечение срока действия документа, разрешающего временное нахождение в стране Истечение срока вида на жительство Временный срок истек, но у организации нет возможности предоставить прежнюю работу
Организация превысила численность работников, прибывших из других государств

Также продолжение договорных отношений невозможно, если:

  • у организации отозвали документ, разрешающий найм иностранной рабочей силы, или его срок подошел к концу;
  • патент, выданный работнику, или разрешение на работу, отозван или срок действия окончен;
  • договор ДМС прекращен, а без него трудоустройство иностранцев запрещено.

Истечение сроков, на которые были выданы документы, предоставляющие работнику право трудоустройства и проживания в стране, предполагает расторжение трудового договора в течение месяца после наступления события.

Правила оформления и необходимые документы

Перечень документов зависит от причин увольнения. Применительно к рассматриваемой ситуации, их может быть несколько:

  • по желанию самого иностранца;
  • по инициативе руководителя;
  • на основании окончания срока действия документов;
  • иные (по обоюдному согласию, по независящим от сторон обстоятельствам и другие).

Если иностранец сам выражает желание прекратить сотрудничество, то порядок увольнения общий. От работника требуется заявление. Работодатель его принимает и после истечения срока выдает документы и производит расчет. Уведомление МВД обязательно.

Если работник не вышел на работу, и уехал на родину, то его допускается уволить за прогул или дождаться истечения срока и уволить по этому основанию.

Если работодатель выбирает первый вариант, то ему следует направить в адрес сотрудника письмо с требованием письменных объяснений. После их получения или истечения срока, предоставленного на ответ, можно оформлять увольнение. Уведомление МВД также обязательно.

Если у работника просрочены документы, предоставляющие право работы или проживания в стране, то это также является основанием для увольнения. До внесения поправок в основной закон, регулирующий отношения в сфере трудоустройства, у сотрудников отдела кадров возникало много вопросов, касающихся правил оформления увольнения иностранца. Коллизия заключалась в следующем.

Если у работника случались проблемы с документами, позволяющими ему работать или находиться в государстве (аннулирование, истечение срока действия, отказ в продлении, личное желание не продлять), то с ним поддерживать сотрудничество нельзя, поскольку нет оснований. Уволить его по общим основаниями также некорректно, поскольку они не отражают сути причин увольнения.

Сейчас эта проблема решена. В кодекс внесены поправки, определяющие правовую базу для увольнения иностранца. Расторжению договора предшествует извещение сотрудника о предстоящем увольнении. Таким образом, в зависимости от ситуации для увольнения потребуется:

  • уведомление, если увольнение происходит по причине истечения сроков документов;
  • заявление, если работник сам не желает сотрудничать с организацией;
  • письменные объяснения;
  • акт об отсутствии работника;
  • приказ;
  • уведомление в МВД.

Как уведомить работника об увольнении

Увольняемый иностранец должен знать о предстоящем расторжении с ним договора. Письменное уведомление необходимо передать как минимум за 3 дня до предполагаемой даты. Делать это нужно в случаях, когда:

  • работника нельзя перевести на временную работу;
  • срок временного перевода истек, но организация не может предоставить прежнее место работы.

Форма уведомления не разработана, поэтому допускается использовать свою форму или составить уведомление произвольно.

Примерный образец уведомления работника

Ниже приведен образец написания уведомления:

Уважаемый Аслан Георгиевич!

Настоящим уведомляем Вас о том, что срок Вашего временного перевода на должность кладовщика истекает 13 февраля 2017 года. Однако возможность предоставить Вам прежнюю должность водителя отсутствует в связи с физической гибелью автомобиля и отсутствием свободных транспортных средств в автопарке. Согласно п. 9 ст. 327.6 ТК РФ невозможность предоставления прежней работы по окончании временного перевода является основанием для расторжения трудового договора.

В связи с изложенным доводим до Вашего сведения о том, что заключенный с Вами трудовой договор № К-23 от 01.09.2016 будет расторгнут 13.02.2017 г. на основании п. 9 ст. 327.6 ТК РФ.

Директор ООО «Перевозчик» __________ Л.М. Перевозов

Уведомление получил и ознакомился ______ А.Г. Алиев 09.02.2017 г.

Как составить приказ об увольнении

Приказ составляется по форме Т-8. В качестве основания указывается обстоятельство, наличие которого делает невозможным продолжение трудовых отношений. Работник должен поставить под текстом приказа свою подпись.

Заполнение трудовой книжки

Любой сотрудник должен иметь трудовую книжку. Ведение и заполнение аналогов иностранного образца запрещено, поэтому гражданину иного государства выдается новая книжка, форма которой установлена законами РФ. В некоторых случаях допускается заполнение книжек советского образца. В нее вносится соответствующая запись.

Уведомление заинтересованных органов

К таким органам относятся те, которые проводят учет иностранных работников, находящихся на территории страны, и обязаны следить за соблюдением правовых норм в этой сфере, а также фискальные службы, подсчитывающие и взимающие налоги с таких работников.

За нарушение сроков отправки уведомительных документов организацию и ее руководителя ждет большой штраф: от 400 до 800 тысяч. Также может быть приостановлена деятельность на срок от двух недель до трех месяцев. Уведомление осуществляется по унифицированной форме. Пока еще действует Приказ ФМС №147 от 28.06.10 г. с изменениями от марта 2015 года.

Заполнить документ допускается вручную или на компьютере. Язык – только государственный (русский). Использование сокращений, аббревиатур или внесение поправок или изменений не предусмотрено, такой документ не будет принят. В форме обязательно заполняются все поля.

Организации не ограничены в способах передач документа. Все еще доступно направление сведений на бумажных носителях. Также можно воспользоваться электронным сообщением, отправив его через Портал госуслуг.

Направление документа через Интернет предполагает, что должен быть принят либо в день обращения, либо на следующий рабочий.

Данные правила действуют в отношении всех иностранных работников, даже прибывших из Казахстана и Белоруссии. Изменения были внесены с начала 2015 года. В указанное время также была отменена обязанность уведомления службы занятости об увольнении иностранца. Правило применяется даже для тех, кто находится в стане без визы. Исключение сделано только для студентов, которые учатся очно в учебных заведениях, прошедших аккредитацию.

Как заполнить уведомление: пошаговая инструкция

  1. Наименование органа. Все документы, связанные с миграционным учетом следует направлять в УВМ ГУ МВД по субъекту. Следующий шаг – заполнение раздела 1, содержащего данные о заявителе. Сначала работодатель должен выбрать свой статус юридическое лицо, предприниматель и другие).
  2. Заполнение поля ОКВЭД. Эти сведения есть в уставе и в выписке.
  3. Правовая форма, в которой функционирует организация:
  4. Непосредственное наименование с кавычками:
  5. Данные о государственной регистрации (номер ОГРН).
  6. Сведения о номерах, присвоенных в налоговой (ИНН, КПП и номер свидетельства):
  7. Адрес организации.
  8. Телефон для связи.
  9. Следующий раздел – сведения о работнике (ФИО, место и дата рождения),
  10. Заполнение данных о паспорте работника (наименование документа, серия, номер, дата получения).
  11. Сведения о миграционной карте (серия, номер, дата получения).
  12. Место и дата регистрации (может совпадать с местом нахождения организации).
  13. Данные патента или разрешения на работу и срок действия.
  14. Данные из реестра о профессии по ОКПДТР.

В заявлении указывается дата прекращения договора и уволился ли работник по своей инициативе (следует поставить отметку напротив соответствующего пункта). Документ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Срок хранения документов

Работодатель обязан организовать и обеспечить хранение кадровых и иных документов. Документы должны быть сохранены в отношении абсолютно всех работников. Срок зависит от наименования документа.

Документ Срок хранения, года Примечание
Документы о перемещении, приеме и кадровом учете 5 ЭПК
Документы, о необходимости работников, сокращении штата 5
Записки, оформляемые вместо приказа 75 ЭПК Касающиеся отпусков и командировок – 5 лет
Личные дела (заявления, характеристики, приказы и другое) работников 75 ЭПК
Трудовые договоры 75 ЭПК
Личные каточки 75 ЭПК
Документы, не вошедшие в личные дела 5 лет

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Срок, на который выданы документы, истекает 20 января 2017. Работник получил продление, новый документ действует с 18 января. Как правильно его оформить?

Поступить можно двумя способами. Во-первых, продление трудового договора невозможно. Поэтому нужно расторгнуть первое соглашение и заключить следующее. Можно, конечно, и продлить, но такой вариант увеличивает риск претензий со стороны госорганов. Во-вторых, допускается не перезаключать договор.

Если договор, заключенный на конкретный срок, не расторгается, и при этом работодатель согласен на продолжение сотрудничества с работником, то соглашение автоматически переходит в разряд заключенных на неопределенный срок. Такой вариант не предполагает уведомления заинтересованных органов.

Вопрос №2. У сотрудника истекает срок документов, но новые бумаги он еще не получил. Можно его отправить в отпуск или отстранить, не оформляя увольнения?

Нет, так делать нельзя. Дело в том, что предоставление отпуска, как и отстранение – процедуры, возможные только в рамках трудовых отношений. Они, в свою очередь, не предоставляются без наличия разрешительных документов. Поэтому если сотрудник не успеет оформить новые бумаги, его придется уволить, а затем заново принять на работу.

Вопрос №3. Если иностранец попадает под сокращение штата, нужно ли предлагать ему иные должности, в то числе, в филиале в другой местности?

Да, соблюдать установленные правила нужно, однако есть один нюанс. Если в разрешении на работу указана одна должность, а работник дал согласие работать по иной специальности, то ему нужно переоформить документ. Если ему такую бумагу выдадут, то оформлять отношение рекомендуется посредством подписания дополнительного соглашения к договору. Уведомлять МВД не нужно, поскольку новый договор не подписывался.

Аналогично дела обстоят и с работой в другом регионе. Работник может реализовать право на труд в той местности, в которой ему выдано разрешение. Если он соглашается на перевод, то ему требуется получение новой бумаги, содержащей измененные данные.

Вопрос №4. Нужно ли выплачивать иностранцу пособия при увольнении?

Это зависит от оснований. При сокращении штата выходное пособие и суммы среднего заработка к выплате обязательны. В остальных случаях ничего дополнительно платить не нужно.



error: Контент защищен !!