Сочетание текста и цвета. Какие цвета привлекают покупателей На каком цвете лучше воспринимается информация

Вопреки распространенному убеждению, размер букв в тексте не играет роли при восприятии информации, а вот оформление текста влияет на объем его запоминания.

Экспериментальным путем доказано, что информация, напечатанная незнакомым и трудночитаемым шрифтом, запоминается человеком в большем объеме. По мнению психологов, люди нередко переоценивают свои способности к обучению. Многим известны случаи, когда знания, прочно сидящие в памяти, вылетают из головы как раз в момент, когда они особенно нужны.

Поиск разгадки этого феномена начался недавно, и, по утверждению экспертов, приближается к завершению. Психолог Калифорнийского университета Роберт А.Бьорк считает, что данные исследования помогут людям выяснить, насколько прочны их знания, и не разочаровываться в своих способностях.

Ошибочные суждения о прочности полученных знаний сформированы, исходя из человеческих наклонностей и предпочтений. Очень многие уверены, что полученная информация засядет в их памяти надолго, невзирая на случаи, доказывающие обратное. Как неоднократно подтверждалось исследователями, эта убежденность формируется на подсознательном уровне и закрепляется в человеческом сознании автоматически.

В Колледже Макалестера (штат Нью-Йорк) в 1996 году проводилось исследование, во время которого студенты первого года обучения должны были запомнить ответы итоговых тестов. Итоговые результаты тестирования этих студентов оказались на худшем уровне, чем у тех, кому ответы не были показаны.

По утверждению доктора Бьорка, именно наличие готовых решений повлияло на уровень восприятия информации тестируемых. При отсутствии готового ответа студенту пришлось бы учитывать каждую деталь при поиске решений вопроса, а значит, информация прочнее уложилась бы в его памяти.

По этой причине исследователи негативно относятся к применению студентами готовых ответов к предыдущим экзаменам при подготовке к итоговому тестированию. Такая «помощь» не способствует прочному усвоению информации, дезориентируя студента.

Результаты современных экспериментов, опубликованные в научно-популярном издании «Psychological Science», выявили сильное воздействие шрифтов текста на уровень восприятия знаний и запоминание информации. В ходе исследования участникам было предложено изучить список различных слов, напечатанный разнообразными шрифтами. Размер букв каждого слова также различался. Задачей тестируемых участников было изучить список и постараться предугадать, какое слово из него запомнится надолго. Испытуемые были твердо убеждены в том, что слова, оформленные крупными буквами, запомнятся лучше и надолго. А вот на шрифты их внимания практически не обращалось.

Дэниел М.Оппенхаймер, подводя итоги эксперимента, подчеркнул, что именно слова, написанные необычным шрифтом, прочнее удерживаются в памяти, потому что привлекают к себе внимание и заставляют концентрироваться на изучаемом материале. Несмотря на то, что человеку свойственно задумываться о содержании текста без применения сложных шрифтов, однако, читая текст с незнакомым оформлением, ему приходится больше обращать внимание на его содержание.

Роберт А.Бьорк, комментируя результаты тестирования, надеется, что применение незнакомых шрифтов в тексте поможет студентам быть более вдумчивыми при подготовке к экзаменам, и обеспечит высокие оценочные показатели при их сдаче.

Вы никогда не задумывались над тем, что каждый цвет что-то означает и вызывает у людей определенные реакции. Вы можете даже этого не замечать, но когда видите желтый, красный, синий, или любой другой цвет, то в мозгу активируются различные зоны, которые заставляют Вас определенным образом реагировать на то, что вы видите.

Очень часто «правильные» цвета используются в рекламе для достижения нужно эффекта. Если вы хотите обратить внимание потенциального покупателя, то используйте яркий красный цвет, если хотите расслабить, то синий или зеленый. Есть даже целая наука – психология цвета, которая определяет влияния тех или иных цветов и их оттенков на восприятия человеком реальности.

Рекомендуем прочитать:

В данной статье мы расскажем о том, как применять цвета в рекламе, и как сделать ее, рекламу, максимально эффективной используя игру слов, звуков и всевозможных цветовых схем.

Правильный цвет в рекламе может увеличить Ваши продажи в разы

Красный цвет в рекламе настраивает покупателя на решительные действия. Уверены, вы замечали, что красные цвета используют во время сезона скидок и распродаж, а также для того, чтоб донести покупателю какую-то срочную и очень важную информацию. Как отмечают психологи, красный цвет вызывает сильное желание совершить какое-то действие. Данный цвет лучше всех остальных привлекает к себе внимание, фиксирует его на желанном предмете.

Психология цвета утверждает, что семантика красного как бы говорит: «Не проходи мимо, обрати внимание. Действуй ради того, чтоб действовать: необдуманно, быстро, решительно, дерзко».

Красный цвет также обладает некими сексуальными флюидами, и часто используется в рекламе с эротическим характером. Также стоит использовать красный цвет в той рекламе, целевой аудиторией которой являются мужчины. Для них он всегда был знаковым. Видимо, мужской мозг особенно четко воспринимает и концентрируется на данном спектре цветов.

Но не стоит переоценивать возможности красного цвета: он будет действенный, если использовать в меру. Выделите небольшую надпись, или часть объявления, и этого будет достаточно чтоб привлечь внимание. В то же время, если красного будет много, то это способно вызвать некое отвращение, раздражение, или даже агрессию.

Оранжевый цвет в рекламе помогает покупателю получить прилив жизненных сил, настраивает на оптимизм и радость. Наши предки считали, что оранжевый цвет дает здоровье, и развивает творческие способности. Эксперты отмечают, что данный цвет лучше всего использовать в рекламе медицинских препаратов, товаров для детей, а также различных услуг, которые связаны со сферой здравоохранения.

Рекомендуем прочитать:

Психология цвета отмечает, что оранжевый придает бодрость и активность, но в тоже время оставляет человека в спокойном состоянии. В этом его характерная отличительная черта от красного цвета, который тоже придает сил, но в тоже время будоражит и возбуждает.

Желтый цвет в рекламе настраивает на общение и коммуникабельность. Психологи отмечают, что желтый очень общительный и открытый, поэтому, его лучше всего использовать в рекламе товаров схожего типа. Также он предает спокойствия и уравновешенности буйным эмоциям, утихомиривает волнение, заставляет человека чувствовать себя спокойно и комфортно. Желтый цвет ассоциируется с теплом и радостью, передавая такие же эмоции тем, кто на него смотрит. Удивительный факт: данный цвет способен «наделять» многие предметы интеллектом. Поэтому, реклама современных гаджетов выполняется в желтых цветах, или всевозможных его оттенках.

Этот цвет отлично сочетается с красным, создавая интересное слияние, привлекающее к себе на долго взгляд человека. Хорошим примером является логотип компании Shell, и вся их рекламная продукция выполнена в этих тонах.

Но не стоит забывать, что желтый цвет также используется и в совершенно иной интерпретации. Это цвет рисковых и опасных ситуаций. Он есть на машинах газовых служб и спасателей, на знаках радиации и всевозможных предупреждения об угрозах. Тракторы, бульдозеры, тяжелая рабочая техника тоже маркируется желтым цветов. Если Ваша реклама связана с чем-то таким, то смело берите за основу именно данный цвет.

Зеленый цвет в рекламе расслабляет и смягчает, снимает остроту и успокаивает человека. Зеленый ассоциируется с природой. Он очень хорош в рекламе различных натуральных продуктов питания, медикаментов, средств по уходу за кожей. Часто зеленый используется в рекламе больниц, аптек, клиник, центров здоровья и т.д.

Что еще у нас есть зеленое кроме природы? Правильно, доллары. Поэтому, данный цвет можно использовать в рекламе различных финансовых учреждений, партнерских программ, способов продаж и заработка. Помимо того, что он не навязчивый и расслабляющий, зеленый также провоцирует желание попробовать что-то новое, испытать то, чего ранее не знал. Не зря темно-зеленые цвета используют банковские компании – Приват Банк (Украина), Сбербанк (Россия), Россельхозбанк (Россия) и т.д.

Рекомендуем прочитать:

Отлично сочетается с синим и белым цветом. Именно палитра этих цветов используется в рекламах всевозможных продуктов природного происхождения.

Розовый цвет в рекламе ассоциируется с романтикой и отношениями. Именно реклама продукции данного направления должна сопровождаться розовыми цветами и его оттенками. Психология цвета отмечает, что розовый усиливает чувства, делая нас более нежными и ласковыми. Рекламный спектр, где можно использовать этот цвет, очень широкий: от салонов красоты, рекламы парфюмов и косметики, до брачных агентств и семейных центров.

Голубой цвет в рекламе тоже настраивает на чувства. Конечно, действует он не так, как розовый, и направлен больше на платонические, духовные отношения. Этот цвет ассоциируется с небом и водой, с чистотой, спокойствием, плавным движением и развитием. Очень хороший и аккуратный цвет, правильное использование которого способно принести очень много пользы.

Также голубой цвет связывают с духовным развитием. Поэтому, будет уместным его использовать в рекламе различных центров духовного развития, курсов йоги, каких-то эзотерических лекций и встреч.

Синий цвет – самый оптимальный вариант в рекламе. Во-первых, он не раздражительный. Это цвет воды, и на него можно смотреть часами. Самые посещаемые сайты в интернете (те же социальные сети), используют в основе синий цвет. Он привлекает внимание как и красный, но в отличии от второго никогда не вызовет раздражения и гнева. Очень лояльный цвет. Даже тяжело очертить конкретный сферы, где вы можете использовать синие цвета. Они идеально подойдут для рекламы товаров, которые должны ассоциироваться с надежностью и авторитетностью. Многие компании использую синий цвет в своих логотипах и корпоративных цветах. Лучше всего синий цвет и его оттенки использовать компаниям, занимающимся авиа-перевозками, аэропортам, производителям кондиционеров и вентиляторов, освежителей дыхания, минеральной воды, морским портам и туристическим фирмам.

Синий отлично сочетается с белым, и это, пожалуй, беспроигрышный вариант. Если вы хотите в своей рекламе сочетать синий и какой-то другой цвет, то нужно быть очень аккуратным, чтоб не создать отталкивающий эффект. Хорошим вариант объединения синего и красного является флаг США. Но это, как нам кажется, исключение из правил, нежели закономерность. Синий хорош сам по себе, и умелое его использование принесет множество выгод.

Рекомендуем прочитать:

Фиолетовый цвет в рекламе используется не часто, но на него нужно обратить должное внимание. Психология цвета говорит нам, что фиолетовый несет в себе внутреннюю гармонию и сосредоточенность. Он помогает углубиться в себя, абстрагировавшись от всего ненужного и тревожного для Вас в данный момент. Еще одна важная деталь – фиолетовый стимулирует те участки мозга, которые отвечают за творческий потенциал и развитие. И совершенно не случайно творческие люди выбирают за основу именно фиолетовый цвет. Опытные маркетологи советуют использовать этот цвет в рекламе товаров, где нужно подчеркнуть новизну и креативность, или же в тех случаях, когда реклама направлена на творческих людей. Достаточно несколько фиолетовых элементов, и Ваш посыл будет воспринят в правильном ключе.

Черный цвет в рекламе приходится встречать не очень часто, и этому есть вполне логическое объяснение. У всех людей с нормальной психикой, черный ассоциируется с чем-то темным, угрюмым, грустным. Он заставляет погружаться в себя, испытывать не совсем радостные чувства. Поэтому старайтесь не делать свою рекламу темную, не перенагружайте ее черными цветами. Конечно, есть всемирно известные бренды, которые используют данный цвет в своих логотипах и рекламных роликах, но это, скорее всего, исключение из правил. Да и если бренд известен на весь мир, то он может позволить себе нестандартные решения.

Рекомендуем прочитать:

Белый цвет полная противоположность черного. Он несет в себе открытость, свет, чистоту. Но не забывайте, что это полностью нейтральный цвет. Хоть он никогда и не вызовет раздражения или негативных эмоций, но и нужный посыл при помощи белого будет донести очень тяжело. Как правило, на белом фоне изображают надписи, рисунки, которые направлены на обычное ознакомление, без дальнейших активных действий. Используя белый цвет в рекламе, вы не сможете акцентировать внимание на чем-то конкретном, расставить правильно приоритеты. Хотя в сочетании с красным, белый дает отличный эффект и невероятный результат. Многие надписи о скидках, акциях и распродажах делаются именно на белом фоне красными буквами, либо наоборот.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать. Теперь вы больше знаете про психологию цвета, и можете правильно использовать нужные оттенки в своей рекламе. Всегда экспериментируйте, сочетайте цвета, ищите оптимальные решения, и следите за реакциями людей. Удачи!

Как правильно выбрать цвета для презентации

Выбор правильных цветов для вашей PowerPoint может быстро стать на удивление трудной задачей. Это сразу заметно, когда цветовые сочетания в не выглядят хорошо, но сложнее определить что именно сделано не правильно. Если вы не знаете, с чего начать, вот несколько вещей, чтобы иметь в виду в следующий раз, когда вы начинаете создавать . Давайте поговорим о цветах, которые лучше избегать, об уровне контрастности и цветовых сочетаниях.

Чего не следует делать

Переходный цвет - Головная боль
Переходные, или еще их называют вибрационными - это комбинации цвета, которые придают иллюзию, что они вибрируют на экране. Они не только плохо смотрятся, но они действительно могут вызвать головную боль и, как известно, даже вызвать у некоторых людей тошноту. Если вам нужно использовать яркие цвета, всегда используйте их с нейтральным фоном.

Низкая контрастность цветов
Низкая контрастность между фоном и текстом вполне может подойти, если вы разрабатываете материалы для высококачественной полиграфии или если вы будете показывать на мониторе . Если же вы будете выводить на экран с помощью проектора, помните, проектор ограничен в цветах. Поэтому цвета с небольшим отличием или низкой контрастностью могут стать невидимыми. Примеры низкой контрастности, это когда у вас голубой фон и красный шрифт - будет рябить. Или желтый фон и розовый шрифт... Я рекомендую всегда использовать высокие контрастные цвета при создании , которая будет рассматриваться на проекторе.

Черно-белый
Полиграфический дизайн может выглядеть профессионально и элегантно в черно-белом стиле, но в , черный и белый обычно выглядят скучно и как будто не было на разработку . Если же необходимо сделать в черно-белых цветах, я рекомендую добавить легкий градиент, чтобы создать немного глубины/разнообразие.

Эмоциональная сила цвета

Так же при выборе основного цвета (фона или текста), необходимо учитывать эмоции, которые вызывают цвета. Так, например, если вы презентуете салон интимных услуг, вы смело можете сделать в красных тонах, но для клуба семейного отдыха, красный в большом количестве будет совершенно неуместен. Почему? Смотрим описание цветов ниже.

  • Красный - это очень активный цвет, который ассоциируется со здоровыми амбициями, движением, решительностью. Красный выражает порыв, настойчивость, страсть, опасность, любовь.
  • Оранжевый - это тот цвет, с которым чаще всего ассоциируется и карьера. Оранжевый цвет вызывает некий задор, расположение к себе. Данный цвет ассоциируется с отвагой, задором, лидерскими качествами.
  • Желтый цвет ассоциируется с мудростью, умственной деятельностью, интеллектом, уважением и богатством.
  • Зеленый ассоциируется с жизнью, рождением и природой, поскольку он символизирует рост, развитие, процветание и благополучие. Зеленый способен расслаблять нас, улучшать зрение и сдерживать эмоции.
  • Синий чаще всего ассоциируется с честностью, откровенностью, преданностью. Синий - это миролюбивый, безмятежный и успокаивающий цвет. Однако если речь идет о темно-синем (ближе к черному), то такой цвет способен навевать печаль и депрессию.
  • Белый цвет заряжает нас энергией, гармонизирует, расширяет возможности. Белый цвет ассоциируется с правдой, откровенностью, невинностью, «божественностью».
  • Черный цвет ассоциируется со смертью, возрождением и переходным периодом. В моде данный цвет означает власть и силу, а также подчинение красоте.
  • Коричневый часто рассматривают как нейтральный цвет, не теплый, но и не холодный. Данный цвет символизирует стабильность, надежность, поддержку, реальность.
  • Фиолетовый - данный цвет ассоциируется с роскошью, элегантностью, царственностью, с другой стороны он иногда создает ощущение искусственности. Данный цвет символизирует интуицию, духовную и физическую связь, вдохновение.

Насколько более запоминающейся является визуальная составляющая по сравнению с текстовой?

Один из наиболее распространенных ответов заключается в том, что люди запоминают в шесть раз лучше визуальные эффекты, чем текст . Ответ, который был неоднократно описан в различных статьях, блогах и создал множество интересных дискуссий на эту тему. После изучения исследований стало понятно, что картинки запоминаются намного лучше, чем слова. В связи с этим возник следующий вопрос:

Люди запоминают изображения лучше текста, но какие именно изображения?

Краткая статистика о силе визуальных эффектов

Если начать изучать эту тему более подробно (в данном случае запоминаемость изображений), то можно найти десятки интересных дополнительных сведений о визуальных эффектах. Вот некоторые из них:

Исследования установили еще в 1894 году, что фотографии запоминаются больше, чем текст . Это впоследствии стало известно как «Первенство эффекта фотографии ».

65% из нас являются визуально обучающимися . Это означает, что образу помогают понять и запомнить информацию больше чем половине людей.

Одна картинка состоит из 84,1 слова , согласно исследованиям ученого Алана Ф. Блэкуэлла. В данном исследовании вещи создавались в визуальном формате для передачи информации, а затем описывал эти изображения словами. Среднее количество слов для описания одного изображения составляло 84,1 слово. Таким образом, выходит, что изображение не может передать текст в 100 слов , но его можно использовать в местах, где можно заменить 84 слова. Следовательно, куда меньше информации для мозга, чтобы обработать и запомнить.

Хотя это может быть трудно определить, насколько изображения являются более запоминающимися, чем слова, но с уверенностью можно сказать, что визуал более ясный. Итак, давайте рассмотрим качества, которые помогают изображению запомниться быстрее и то, как вы можете использовать это во благо себе.

Почему изображения запоминаются больше, чем слова

Американский президень Авраам Линкольн запомнился всем своими красноречивыми словами, но в то же время он был зациклен на одном конкретном образе. Этим образом была карта Юга 1861 года , на который обозначались страны с рабовладельческим строем в трех цветах – черном, сером и белом.

Так Линкольну удавалось проще запомнить всю информацию. Эту карту можно назвать одной из первых инфографик, которая помогала президенту четко хранить в своём мозгу информацию о союзниках.

Это яркий пример того, как человек запоминает и обрабатывает сложную информацию при помощи простого изображения.

На самом деле, примерно половина нашего мозга отдана для обработки визуальной информации. Весь процесс рассказан в Оксфордском учебнике по когнитивной психологии, который объясняет, почему мы способны обрабатывать визуальные составляющие настолько быстро.

По сути человек сохраняет в памяти 80% того, что он видит или делает, при этом запоминается только 30% прочитанного и всего лишь 10% услышанного.

Все это говорит о том, что образы наиболее легкие для восприятия человека, чем тексты. Однако далеко не все образы одинаковы и могут запомниться. Именно поэтому, мы бы хотели рассказать о пяти основных качествах изображения, которые помогут вам оптимизировать любую визуальную информацию и сделать ее максимально запоминающейся.

1. Выбирайте гармоничные цвета

Согласно одному из исследований, цвета помогают быстрее идентифицировать то, что мы видим. Принимая участие в обсуждениях касательно выбора цвета для вашего бренда, исполнительный директор Ассоциации цвета Лесли Харрингтон, отметил:

«Цвет - это самое запоминающееся значение. Прежде всего, мы видим цвет».

На самом деле, цвет увеличивает узнаваемость бренда на 80% .

Рассмотрим знаменитый голубой цвет Тиффани & Co… Он настолько ассоциируется с их брендом, что большинство людей называют его не иначе, как голубой Тиффани. В этом случае цвет является неотъемлемой частью бренда.

Однако не только цвет помогает узнаваемости бренда, ведь еще существуют и черно-белые изображения . Тут, как правило, помогает ассоциация с чем-то, что мы видим в природе, каждый день или же просто довольно часто. Кроме того, по данным Национального института глаза США, 8% мужчин и 0.5% женщин являются дальтониками , поэтому они с трудом различают красный от зеленого. С другой стороны, почти каждый может увидеть синий, который работает действительно хорошо для гиперссылок.

Если вы выбираете для дизайна многоцветные изображения, то стоит помнить, что гармоничные цвета более запоминающиеся , чем не гармоничные цвета. Например, разные оттенки зеленого вместо нагромождённого розового, желтого и голубого. Гармоничные цвета упрощает процесс восприятия, делая изображение запоминающимся с большей вероятностью.

Так или иначе, даже создавая гармоничное цветное изображение, следует помнить, что мы запоминаем не больше шести цветов , значит, нет смыла придумывать лишние оттенки.

2. Изображения должны включать в себя людей


Вы видите, потрясающий розовый закат выше? Вы, вероятно, уже забыли о нем.

Еще один факт доказанный исследованиями: прекрасные снимки пейзажей, пропадают из вашей памяти с впечатляющей скоростью. Мы гораздо лучше помним изображение, центрированное на человеке, даже если это что-то столь банальное, как мужчина в метро. Даже с большей вероятностью запомнятся фотографии взаимодействующих людей – разговаривающих, танцующих, просто сидящих рядом. При этом даже образ, сосредоточенный на одном человеке запомнится намного лучше, чем самый красивый пейзаж.


Тем не менее, существуют различные уровни запоминаемости для изображений с людьми. Чем интенсивнее эмоции запечатленного человека, тем больше вероятность, что это изображение запомнится. Отчасти потому, что оно вызывает отклик в нас самих.

3. Нет необходимости искать красивые изображения

Красота запоминается?

Короткий ответ: Нет. По крайней мере не в изображениях.

Эстетичные образы, как живописный пейзаж выше, не запомнились, в то время как эта фотография разрушенной ванной комнаты с граффити на унитазе, может отложиться на длительное время в вашей памяти .


Нейробиолог Массачусетского технологического института Филлип Изола, один из авторов работы «Что делает образ запоминающимся?», заявил:

«Приятность и запоминаемость – это разные вещи!».

Тем не менее, в некоторых случаях, красота может помочь вашей памяти. Вы наверняка запомните лучше фото супермодели Жизель Бундхен, чем незнакомой модели из какого-то журнала. Но на самом деле, это связано не столько с красотой, сколько с информацией полученной ранее. Мы более склонны запоминать что-то или кого-то, знания, о которых у нас уже есть.

Это означает, что изображение будут дольше храниться в нашей памяти, если оно уже имеет какой-то определенный смысл для нас.

Так что в выбранных изображениях и в дизайне, используйте не столько красивые, сколько знакомые аудитории образы.

4. Создавайте креативные инфографики и диаграммы

Инфографику любят не просто так. Эту своеобразную живопись, вкупе с сетками и схемами, гораздо легче запомнить, чем простую графику . Может быть потому, что иллюстрации в инфографике имитируют то, что мы видим в нашем мире - например, сыры в инфографике представленной ниже.

С другой стороны, линии графиков не выглядят «натурально» - график выглядит как график , не как то, что мы находим в нашей повседневной жизни. Кроме того, по своей сути, все графики выглядят более или менее одинаково, и это, конечно, не самый благоприятный фактор для их запоминаемости.

Еще один аспект, который следует усвоить - «памятная» инфографика не всегда приравнивается к «понятной» . Инфографика может быть незабываемой, потому что вы потратили некоторое время на ее расшифровку. Однако рекомендуется все-таки стремиться к ясности.

Существует ряд диаграмм, которые нельзя назвать иначе, кроме как мусором. Ниже мы приводим очень простой пример таких диаграмм - с ненужными линиями, цифрами на кирпичном фоне, которые почти невозможно разобрать. Выходит, что тут визуальной информации больше, чем нам необходимо . Это может повысить запоминаемость диаграммы, но ни ее понимание.


Проще говоря, необходимо найти золотую середину. Дизайнеры могут дать волю своей фантазии, чтобы возбудить интерес и запоминаемость , но следует избегать каких-либо разработок, которые препятствуют пониманию.

5. Используйте несколько изображений, чтобы закрепить суть

По славам Джанет Брэйн, специалиста, обучающего инвалидов, различные визуальные эффекты полезны в обучении - такие как интерактивная компьютерная графика и видео, но вы можете применить ту же самую философию в меньшем масштабе, для ваших проектов. Разнообразие образов поможет памяти, поскольку человек получает различные визуальные подсказки, которые закрепляют одну главную суть.

Также стоит отметить: в то время как образы лучше запоминаются, чем текст, изображения и текст вместе наиболее запоминающийся из всех образ . Это неудивительно, учитывая популярность инфографики и наложение титров на изображения. Графика и текст дополняют друг друга и помогают повысить запоминаемость.

Подведем итоги

Означает ли это, что единственный способ удержаться в чьей-то памяти это создать сложную инфографику туалетов мира в семи гармоничных цветов?

Нет, но эта инфографика, вероятно, будет действительно запоминающейся.

Давайте просто выделим в короткий список пять важных качеств, которые помогут сделать используемые образы действительно запоминающимися:

1. Множество цветов, которые являются естественными и гармоничными.

2. Люди, выражающие эмоции или взаимодействующие с другими людьми и объектами.

3. Красота не имеет значения Главное – знание.

4. Инфографика запоминается, а графики – нет.

5. Различные изображения и подсказки усиливают запоминаемость образов.

Берите эти советы на вооружение и пусть ваши образы и изображения хранятся годами в памяти людей.

Цвета которые хорошо запоминаются

Разумеется, каждый, кто сталкивался с понятием «коррекция по цифрам», встречал и термин «памятные цвета». Первое, что приходит в голову - это мысль о неких таблицах, где будет написано, какие значения CMYK надо задать для тех или иных цветов, чтобы все было правильно. На самом деле, таких таблиц, насколько я знаю, не существует. В самом деле, важны ведь не количества конкретных красок, а их соотношения, которые тоже могут варьироваться, но в неких разумных пределах. Поэтому необходимо представлять себе обычные соотношения красок в более или менее привычных глазу цветах и обзавестись здравым смыслом и определенной наблюдательностью. Ну что, попробуем разобраться?

Логично предположить, что вероятнее всего зритель сразу заметит оттенок в нейтральных цветах. Вот с них и начнем. Как знает любой человек, сталкивавшийся с полиграфией, голубая краска самая слабая, следовательно, в нейтральных цветах её должно быть несколько больше чем желтой и мадженты (черная нейтральна по определению). Насколько больше? Маргулис предлагает следующее: в светах - на 2-3 пункта больше, в средних тонах - 6-7 пунктов, в тенях - 9-10 пунктов. Возможно, кто-то предложит несколько другие цифры, важно только то, что они не будут слишком сильно отличатся от этих. Где мы можем предполагать наличие нейтральных цветов? Вот здесь то нам и потребуется здравый смысл. Наверное, это могут быть блестящие металлические поверхности, камень, белые ткани, фарфор, и многое другое, что мы привыкли воспринимать в обыденной жизни, как предметы нейтрального цвета. Вот у нас и появилась опора, чтобы поймать нежелательный оттенок.

Следующий «памятный» цвет, который принято считать очень важным, это телесный. Здравый смысл подсказывает, что вариантов здесь достаточно много. Ведь совсем не обязательно, что у всех людей тот же оттенок кожи, что у Бритни Спирс, на два часа забытой в солярии! С другой стороны, все тот же здравый смысл нашептывает, что если в лице мадженты больше или столько же, сколько желтого, а количество этих красок достаточно велико, то мы получим красный цвет. Можно вспомнить людей с красными лицами, например это предыдущий президент США, страдавший кожным заболеванием, или наш предыдущий президент, после неурочного «отдыха» в самолете. Но это исключения. Как правило, желтого будет несколько больше чем мадженты (для смуглых людей на одну треть). Для людей, живущих на севере, актуальным будет почти равное соотношение желтого и мадженты. Циана должно быть от одной пятой до одной трети доли пурпурного. Помня о том, что в большинстве своем, мы живем не в Майами, и не склонны ночевать под лампами солярия, можем смело предполагать не слишком большое содержание голубой краски в телесных цветах. Черной краски, как правило, в лицах быть не должно, если речь идет не о представителях негроидной расы и мулатах.

Еще одним цветом, который считается «памятным», окажется цвет природной зелени. Хотя, положа руку на сердце, нельзя сказать, что большинство из нас видит природу достаточно часто. Ну да что там! Разберемся и с ним. В природных оттенках зелени соотношение желтого и циана будет почти всегда в пользу желтого. Соответственно, циана будет от 50% желтого и более. И, разумеется, мадженты всегда будет меньше, чем циана.

Памятные оттенки синего цвета, конечно чаше всего можно увидеть на фотографиях, где видно небо. Помня о слабости голубой краски, делаем вывод, что содержание циана в изображении небес, всегда должно быть больше, чем мадженты. Иначе наше небо получится фиолетовым. Значительное, по отношению к циану, содержание желтого, приводит к появлению зеленоватого оттенка. И если мы корректируем не иллюстрацию к буклету о южных морях, можно быть уверенным, что этот оттенок лишний.

Можно вспомнить еще десятки и сотни случаев, когда в отношении того, или иного цвета мы можем с уверенностью сказать, каким он может быть, а каким не может быть ни в коем случае. Эти-то цвета и окажутся «памятными». Таким образом, глядя на конкретное изображение, нужно искать конкретные цвета, в отношении которых мы можем более или менее достоверные предположения. Столкнувшись, например, с фотографией шторма на море, можно подумать о цветах барашков на волнах, руководствуясь общим освещением: если мы видим, что перед нами не море на закате, то они могут иметь желтоватый оттенок (вода-то не дистиллированная), но вряд ли они будут красноватыми. Если же, напротив, перед нами все признаки заката, то почти наверняка, наши барашки начнут приобретать розоватый (следовательно, появится маджента) оттенок.

Итак, почти любой цвет может оказаться памятным. Единственное, что нам действительно придется держать в голове, это понимание того, как влияют на конечный цвет отдельные краски. Равное сочетание желтого и мадженты даст все оттенки ярко красного (цвет пожарной машины, по определению Маргулиса). Если мадженты будет немного меньше чем желтого, мы получим алый оттенок красного. Далее, по мере уменьшения количества мадженты, цвет станет оранжевым и т.д. Избыток мадженты сделает цвет малиновым и более холодным. Аналогично можно представить себе влияние остальных красок триады.

Теперь пару слов о преимуществах и недостатках «числового» подхода. Начнем, конечно, с преимуществ. Такой подход позволяет производить эффективную коррекцию даже на некалиброванном мониторе. Яркость и контраст, тем не менее, нужно выставить правильно, но для этого можно обойтись и программными средствами. Общеизвестно, что многие фирмы с удовольствием принимают дальтоников на должности цветокорректоров и операторов сканирования. Это яркий пример того, что числовой метод не только правомерен, но иногда и предпочтителен. Думаю, этот факт оценят многие из тех, кто сталкивался с проблемой калибровки и настроек цветопередачи.

А теперь о недостатках. Неверно определив «памятный» цвет, мы рискуем попасть впросак и узнать об этом только тогда, когда исправлять что-либо будет слишком поздно. Маргулис в качестве примера приводит неудачную коррекцию, выполненную дальтоником, который ошибочно принял светло-желтую этикетку на бутылке за белую и, таким образом, в результате получил заметный синий оттенок в светах. Мне тоже случалось оказываться в подобной ситуации. Я корректировал фотографию белого кота, сделанную цифровой камерой со вспышкой. Животное было ярко-голубого цвета, детали в красном и зеленом канале практически отсутствовали, а синий канал был к тому же ужасно зашумлен. В результате титанических усилий, с применением всех рекомендаций Маргулиса, всех цветовых пространств, ругани, смешения каналов и магических заклинаний, мне удалось добиться очень неплохих результатов в смысле резкости, контраста и проработки деталей. Но, взглянув в итоге на реального кота и сравнив его с результатами своей работы, принялся кусать локти: мой кот получился абсолютно непохожим на оригинал. Разумеется, ошибка оказалась до смешного тривиальной: неверное определение точки белого. Приняв, чисто механически, самое светлое место на физиономии животного за точку белого я сделал кота белым. А именно это никак не согласуется ни с реальностью ни, следовательно, со здравым смыслом. Вы когда-нибудь видели животное с абсолютно белой шерстью? Лично я нет. У моего кота в шерсть имела едва заметный желтовато-кремовый оттенок. И если у настоящего кота тени были теплыми, то у моего нейтральными, и кое-где - холодноватыми. В моем случае это могло расстроить только хозяйку кота, безумно в него влюбленную, но могло быть гораздо хуже, окажись она заказчиком.



error: Контент защищен !!