Енвд автотранспортные услуги по перевозке пассажиров. Пассажирские перевозки транспортными компаниями и ип

Предприятия муниципального пассажирского транспорта едва справляются с огромным потоком людей, увеличивающимся изо дня в день. Для крупных городов, а также районных центров вопрос нехватки пассажирского транспорта превратился в социальную проблему. В ряде случаев добраться до места назначения вовремя и в комфортных условиях возможно благодаря работе транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей. Они могут применять "вмененку", если используют в своей деятельности до 20 автомобилей. Рассмотрим особенности учета в этой отрасли.

При оказании услуг пассажирской перевозки у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы: нужно ли специальное разрешение на эти услуги и какую систему налогообложения применять? Ответим на них.
В настоящее время перевозка пассажиров регулируется положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Перевозки пассажиров осуществляются в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.
При этом перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов, перевозки в пригородном сообщении - между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами населенных пунктов, а перевозки в междугородном сообщении - между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами данных населенных пунктов. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением государственной границы РФ, в том числе транзитом через территорию РФ.
Согласно ст. 5 указанного Закона перевозки пассажиров делятся на регулярные, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.
Регулярные перевозки пассажиров осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
Перевозка пассажиров по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Что касается перевозки пассажиров легковым такси, то она осуществляется на основании публичного договора фрахтования. Этот договор заключается в устной форме фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика, или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени.
Заметим, что права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Без разрешения никуда

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" без получения лицензии невозможно осуществлять:
- перевозку пассажиров морским, внутренним водным, воздушным или железнодорожным транспортом;
- перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для размещения более восьми человек (кроме случаев, когда это осуществляется для собственных нужд организации или индивидуального предпринимателя).

Примечание. Лицензирование перевозок автотранспортом производит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта согласно Постановлению Правительства РФ от 30.10.2006 N 637.

Следовательно, если фирма (индивидуальный предприниматель) осуществляет автоперевозки с использованием указанных транспортных средств, то она обязана получить лицензию. В противном случае компанию (предпринимателя) могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной в ст. 14.1 КоАП РФ. Так, в соответствии с п. 2 данной статьи ведение предпринимательской деятельности без лицензии (если ее наличие обязательно) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 4000 - 5000 руб., на юридических лиц - 40 000 - 50 000 руб. Если же предпринимательская деятельность ведется с нарушением условий, предусмотренных лицензией, то на основании п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в данном случае должностным лицам грозит штраф в размере 3000 - 4000 руб., а юридическим лицам - 30 000 - 40 000 руб.

"Вмененка" или нет?

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход переводятся организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют пассажирские перевозки и используют при этом не более 20 транспортных средств. Однако для того, чтобы организация или предприниматель имели право применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, им необходимо выполнять следующие условия:
- перевозка пассажиров осуществляется в муниципальном образовании, на территории которого для данной деятельности введена уплата единого налога на вмененный доход;
- перевозка пассажиров является самостоятельным видом предпринимательской деятельности. Например, если туристическая компания включает стоимость перевозки туристов в цену путевки, то в этом случае пассажирские перевозки осуществляются в рамках основной деятельности. Поэтому ЕНВД в отношении перевозок платить не нужно (см. Письма финансового ведомства от 11.09.2007 N 03-11-02/239 и от 26.07.2007 N 03-11-05/174);
- среднесписочная численность работников организации (индивидуального предпринимателя) за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;
- доля участия компаний в уставном капитале не более 25% (только для организаций).
Обратите внимание: в целях налогообложения ЕНВД при оказании услуг по перевозке пассажиров не имеют значения ни форма расчетов (наличная или безналичная), ни потребители данных услуг (физические или юридические лица).

Примечание . Это также подчеркнул Минфин России в Письме от 22.08.2008 N 03-11-04/3/394.

Теперь рассмотрим, что следует понимать под услугами по перевозке пассажиров в целях гл. 26.3 НК РФ. Налоговый кодекс РФ не содержит определения таких услуг, поэтому обратимся к нормам гражданского законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ).
Согласно ст. 784 ГК РФ перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. По условиям этого договора перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. При наличии багажа у пассажира перевозчик также должен доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному лицу. Пассажир в свою очередь обязан уплатить за проезд и провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией (п. п. 1 и 2 ст. 786 ГК РФ).
Соответственно, если организация или предприниматель оказывает услуги по перевозке согласно иному договору, то такие услуги должны облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы.

Примечание. См. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.04.2008 N А78-3873/07-С3-12/227-Ф02-1121/08.

Так, к предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров не относятся услуги перевозки, оказываемые на основании договора аренды транспортного средства с экипажем. Аналогичный вывод содержится в Письмах Минфина России от 30.10.2008 N 03-11-05/265 и от 10.07.2007 N 03-11-05/147.
Вместе с тем далеко не все перевозки пассажиров, осуществляемые на основании договора перевозки, подпадают под уплату ЕНВД. По мнению финансового ведомства, к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров в целях гл. 26.3 НК РФ можно отнести только те платные услуги по перевозке пассажиров, которые классифицируются в соответствии с ОКУН по кодам 021520 - 021553. Об этом сказано в Письмах Минфина России от 06.03.2008 N 03-11-04/3/106 и от 20.06.2006 N 03-11-04/3/299.
Например, перевозка пассажиров троллейбусами относится к услугам пассажирского городского электрического транспорта (код по ОКУН 021601). Соответственно, в таком случае нет оснований для уплаты единого налога на вмененный доход.

Примечание . Подобный вывод содержится и в Письме Минфина России от 28.07.2006 N 03-11-05/190.

Ограничение по количеству и виду транспорта

Как мы говорили выше, применять систему налогообложения в виде ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели могут, только если они используют при оказании услуг по перевозке пассажиров не более 20 транспортных средств. Поэтому важно знать, какие именно транспортные средства будут учитываться при определении их общего количества.
Во-первых, транспортные средства должны соответствовать понятию, приведенному в ст. 346.27 НК РФ. Согласно этой статье к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров. Ими признаются автобусы любых типов и легковые автомобили.

Примечание. К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Финансовое ведомство несколько уточнило это определение. Согласно Письму Минфина России от 03.06.2008 N 03-11-02/63 используемые в деятельности по перевозке пассажиров транспортные средства должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования. При этом их регистрация должна быть произведена в соответствии с абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938.
Во-вторых, в общее количество транспортных средств включаются транспортные средства, которые принадлежат организации или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения). То есть, если организация (индивидуальный предприниматель) арендовала или взяла в лизинг транспортные средства, их нужно учитывать (Письмо Минфина России от 22.08.2007 N 03-11-04/3/328). По мнению финансового ведомства, изложенному в Письме от 07.10.2008 N 03-11-05/240, это правило распространяется и на транспортные средства, сдаваемые в аренду другим фирмам или предпринимателям. Хотя с подобной позицией можно поспорить. Достаточно обратиться к пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ, из которого следует, что при оказании автотранспортных услуг учитывать нужно только транспортные средства, которые предназначены для оказания данных услуг. Минфин России этого не отрицает, рассматривая ситуацию, когда транспорт фирмы используется в служебных целях. Но об этом скажем чуть позже.
Имейте в виду: при расчете необходимо учитывать автомобили, которые организация (индивидуальный предприниматель) использует в своей деятельности на основании доверенности (Письмо Минфина России от 12.12.2007 N 03-11-05/289).
В-третьих, в общее количество транспортных средств должны включаться только автомобили, которые непосредственно предназначены для оказания услуг по перевозке пассажиров. Исключением являются транспортные средства, используемые одновременно в пассажирских перевозках и иных видах деятельности "вмененщика" (например, в служебных целях).

Примечание . Такой вывод финансового ведомства содержится в Письме от 06.03.2008 N 03-11-04/3/106.

Плательщики ЕНВД могут определить предназначение транспортных средств, руководствуясь не только техническими документами (паспортом технического средства, свидетельством о государственной регистрации транспортного средства, инструкцией по эксплуатации транспортного средства и др.), но и внутренними распорядительными документами. Поэтому советуем указать, какие именно транспортные средства используются при перевозке пассажиров, в следующих документах:
- в приказе или распоряжении руководителя;
- порядке эксплуатации транспортных средств с указанием списка сотрудников, которые осуществляют пассажирские перевозки;
- штатном расписании;
- должностных инструкциях работников.

Примечание . См. Письмо Минфина России от 21.02.2006 N 03-11-04/3/97.

Пример 1 . На балансе ООО "Уникма", оказывающего услуги по перевозке пассажиров, числится 21 автомобиль. Согласно приказу руководителя два автомобиля используются исключительно для служебных и хозяйственных целей. Положения приказа отражены в учетной политике организации. Должно ли ООО "Уникма" перейти на уплату ЕНВД при соблюдении других условий, содержащихся в гл. 26.3 НК РФ?
Решение
Да. Так как согласно распорядительным документам для использования в деятельности по перевозке пассажиров предназначено 19 автомобилей, а не 21, то организация не превысила установленное ограничение в 20 автомобилей.

В-четвертых, при наличии обособленных подразделений общее количество транспортных средств определяется в целом по организации. На это обратил внимание Минфин России в Письме от 15.11.2007 N 03-11-04/3/440. То есть, если вы оказываете услуги по перевозке пассажиров в нескольких муниципальных образованиях, в каждом из которых вами эксплуатируется меньше 20 автомобилей, но при этом их общее количество превышает 20 единиц, вы не вправе применять "вмененку".

Пример 2 . ООО "Берег", расположенное в Коломне, оказывает услуги по перевозке пассажиров, используя при этом 12 автомобилей. Кроме того, компания имеет два филиала - в Подольске и Домодедове. В Подольске при оказании автотранспортных услуг используется четыре автомобиля, а в Домодедове - семь автомобилей. Должна ли организация применять систему налогообложения в виде ЕНВД?
Решение
Нет. Так как общее количество транспортных средств определяется по всей организации, а не по каждому обособленному подразделению в отдельности, то в данном случае фирма использует в своей деятельности 23 автомобиля. Ограничение в 20 единиц транспортных средств превышено.

Постановка на учет: нужно ли заявление?

Организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют пассажирские перевозки, должны вставать на учет в налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Причем зарегистрироваться в качестве плательщика ЕНВД необходимо в течение пяти дней со дня начала осуществления "вмененной" деятельности. Об этом сказано в п. п. 2 и 3 ст. 346.28 НК РФ.
Вместе с тем финансовое и налоговое ведомства признают, что регистрироваться в качестве плательщика ЕНВД не нужно, если организация (индивидуальный предприниматель) уже состоит на учете в данном налоговом органе по какому-либо основанию, установленному в Налоговом кодексе РФ. Об этом сказано в Письмах Минфина России от 01.10.2007 N 03-11-02/249 и ФНС России от 19.10.2007 N СК-6-09/798@.
Напомним, что согласно ст. 83 Налогового кодекса РФ для проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным в Налоговом кодексе РФ.
Таким образом, при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров подавать заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД не обязательно, так как организация или индивидуальный предприниматель и так состоит на учете по месту нахождения (месту жительства). Сообщить инспекции о том, что фирма (индивидуальный предприниматель) применяет "вмененку", можно, подав налоговую декларацию по ЕНВД по результатам ведения деятельности в соответствующем квартале.

Возьмите на заметку. Место для кондуктора

Как правило, в технических документах не содержится информации о наличии в автотранспортном средстве места для кондуктора. Поэтому "вмененщики" факт использования места для кондуктора могут подтвердить внутренними распорядительными документами. В частности, трудовым договором с кондуктором, штатным расписанием (форма N Т-3), копией приказа о приеме работника на должность кондуктора (форма N Т-1), должностной инструкцией, табелем учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12). Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

Рассчитываем сумму ЕНВД

Чтобы рассчитать сумму единого налога на вмененный доход к уплате в бюджет, необходимо определить величину физического показателя и размер базовой доходности.
На основании п. 3 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ для пассажирских перевозок физическим показателем является количество посадочных мест. Размер базовой доходности составляет 1500 руб. в месяц с одного посадочного места.
В соответствии со ст. 346.27 Налогового кодекса РФ под посадочными местами понимается количество мест для сидения, за исключением мест водителя и кондуктора. Их общее количество определяется на основании данных технического паспорта завода-изготовителя автотранспортного средства.
А как быть, если в техническом паспорте отсутствует информация о количестве посадочных мест? С 1 января 2009 г. законодатели установили, что данный вопрос "вмененщик" должен адресовать органам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ. Именно они указывают число посадочных мест на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся собственником автотранспортного средства.
Определять количество посадочных мест "вмененщики" должны по каждому автотранспортному средству, используемому для оказания услуг по перевозке пассажиров. Подтверждает это и финансовое ведомство (см., например, Письма Минфина России от 22.10.2007 N 03-11-05/254 и от 15.08.2007 N 03-11-05/190). Поэтому плательщикам единого налога на вмененный доход при исчислении суммы ЕНВД в первую очередь необходимо выяснить, сколько транспортных средств будет участвовать при расчете величины физического показателя.

Возьмите на заметку. Уплачиваем транспортный налог

Согласно п. 4 ст. 346.26 НК РФ "вмененщики" не освобождены от уплаты транспортного налога. Поэтому если в соответствии с законодательством РФ на них зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании п. 1 ст. 358 НК РФ, то они обязаны заплатить транспортный налог.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, а также от категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Напомним: Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2009 г. отменена норма абз. 3 п. 6 ст. 346.29 НК РФ, которая предоставляла право плательщикам ЕНВД самостоятельно корректировать для учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента базовой доходности К2. Однако Минфин России и ранее настаивал на том, что простой, ремонт части автопарка или другие причины, по которым не использовались отдельные единицы автотранспорта (при том, что услуги по перевозке пассажиров и грузов оказывались), не являются основанием для применения корректировки базовой доходности (см., например, Письма Минфина России от 07.11.2008 N 03-11-04/3/498, от 19.05.2008 N 03-11-04/3/250 и от 30.04.2008 N 03-11-04/3/225). Таким образом, при расчете количества посадочных мест "вмененщики" должны учитывать все транспортные средства, которые предназначены для оказания услуг по перевозке пассажиров.

Примечание. Если в течение налогового периода изменилось значение физического показателя, то это изменение нужно учесть с начала того месяца, в котором оно произошло (п. 9 ст. 346.29 НК РФ).

Пример 3. ООО "Кефаль", состоящее на учете в Реутове, оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным легковым транспортом. В отношении данного вида деятельности на территории города введена система налогообложения в виде ЕНВД (Решение Реутовского городского совета депутатов от 26.11.2008 N 98/2008-НА). Для перевозки пассажиров компания использует семь маршрутных такси. Согласно сведениям, содержащимся в паспорте завода-изготовителя, каждый автомобиль имеет 15 мест, в том числе место водителя. Маршрутное такси работает без кондуктора.
За I квартал 2009 г. ООО "Кефаль" уплатило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 7000 руб. и выплатило пособие по временной нетрудоспособности в размере 2000 руб. Рассчитаем сумму ЕНВД к уплате за I квартал 2009 г.
Решение
В 2009 г. К1 равно 1,148 (Приказ Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 392). Значение К2 для данного вида деятельности на территории Реутова составляет 0,5.
Так как место водителя в каждом автотранспортном средстве не учитывается, общее количество посадочных мест равно 98 (14 мест x 7 авт.).
Налоговая база по ЕНВД за I квартал 2009 г. составляет 253 134 руб. (1500 руб. x 98 мест x 1,148 x 0,5 x 3 мес.).
Сумма исчисленного ЕНВД за I квартал 2009 г. равна 37 970,1 руб. (253 134 руб. x 15%).
Данную сумму ЕНВД организация может уменьшить на сумму страховых взносов в ПФР, уплаченных за тот же период времени, и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. Однако уменьшить сумму единого налога нельзя более чем на 50% (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).
Так как 9000 руб. (7000 руб. + 2000 руб.) < 18 985,05 руб. (37 970,1 руб. x 50%), то в бюджет по итогам I квартала 2009 г. ООО "Кефаль" должно заплатить 28 970,1 руб. (37 970,1 руб. - 9000 руб.).

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом является видом деятельности, подпадающим под ЕНВД (пп.5 п.2 ст.346.26 НК РФ). При перевозке пассажиров не обязательно использование ККМ, достаточно выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Критерии плательщика налога

Предприниматели и организации, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров должны иметь право на транспортное средство. Это может быть право собственности, право владения, пользования или распоряжения.

Возникновение обязанности по уплате налога возникает при осуществлении предпринимательской деятельности. Обязателен факт извлечения прибыли от использования автомобиля.

Пример. Автомобиль используется для доставки сотрудников фирмы к месту работы. Это не будет отдельным видом деятельности, подлежащим переводу на ЕНВД, так как автомобиль используется для собственных нужд.

Ещё одним критерием перевода вида деятельности на ЕНВД является ограничение по количеству используемого автотранспорта - не более 20 единиц. При большем парке машин, оказывающих услуги по перевозке, деятельность переводится на ОСНО или УСН.

Согласно письма Минфина РФ № 03-11-04/3/565 от 31.07.2008 г., неважно кому оказываются такие услуги (населению или организациям), источники и способы их оплаты (наличными или безналично). Главное - соблюдение предыдущих трех условий.

Расчет налога ЕНВД

Физическим показателем для исчисления налога при перевозке пассажиров является посадочное место (азб.10 ст.346.27 НК РФ). Посадочное место это место для сидения, кроме места водителя и кондуктора. Их количество определяется на каждое средство транспорта отдельно по техпаспорту завода изготовителя.

Если в техпаспорте не указано количество посадочных мест, это может определить государственный орган технического надзора за техническим состоянием машин.

Базовая доходность услуг по перевозке пассажиров составляет 1500 рублей. Вмененный доход равен базовой доходности, умноженной на число посадочных мест.

Пример. ЕНВД для маршрутного такси с 10 местами для сидения пассажиров составит в месяц: 1500 руб. х 10 мест х 15% = 2250 руб.

Лицензия на перевозку пассажиров

В соответствии с Законом № 99-ФЗ от 22.04.2011 г. (п.24 ст.12), пассажирские автоперевозкам подлежат лицензированию только для машин, предусмотренных для перевозки более восьми человек. За исключением случаев, когда перевозки осуществляются по заказам или для собственных нужд предпринимателя.

Перевозка пассажиров такси

Перевозки пассажиров такси тоже подпадают под ЕНВД. Число посадочных мест - 4 (кроме маршрутного). Налог считается так же: 1500 руб. х 4 х 15% = 900 руб. в месяц с одной машины. Таксист должен зарегистрировать ИП и платить ЕНВД.

Существует второй вариант налогов для такси. Это патент на пассажирские перевозки. В этом случае предприниматель использует УСН и оплачивает стоимость патента.

Мы рассмотрели услуги по перевозке пассажиров . В следующий раз — перевозка грузов.

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Перевозчик », с одной стороны, и гражданин , паспорт (серия, номер, выдан) , проживающий по адресу , именуемый в дальнейшем «Пассажир », с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны », заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с настоящим договором Перевозчик обязуется перевезти Пассажира и его багаж в следующий пункт назначения: , выдать багаж Пассажиру или другому лицу, уполномоченному на его получение, а Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и провоз багажа.

1.2. Заключение настоящего договора удостоверяется билетом, а также багажной квитанцией.

1.3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном :

  • перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;
  • перевозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм.

1.4. Плата за проезд и провоз багажа составляет: рублей.

1.5. Проезд и провоз багажа оплачиваются в следующем порядке и в следующие сроки: .

1.6. Перевозчик обязуется доставить Пассажира и его багаж в пункт назначения в срок, определенный в порядке, предусмотренном .

1.7. Время отправления и прибытия транспортного средства: .

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

2.1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке Стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортным уставом или кодексом.

2.2. Стороны настоящего договора за нарушение ими обязательств по перевозке предусматривают следующую ответственность: .

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ЗАДЕРЖКУ ОТПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРА

3.1. За задержку в отправлении транспортного средства, перевозящего Пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) Перевозчик уплачивает Пассажиру штраф в размере установленном , если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от Перевозчика.

3.2. В случае отказа Пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства Перевозчик обязан возвратить Пассажиру провозную плату.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА УТРАТУ, НЕДОСТАЧУ И ПОВРЕЖДЕНИЕ (ПОРЧУ) БАГАЖА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ПАССАЖИРА

4.1. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи Пассажиру или лицу, уполномоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

4.2. Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается Перевозчиком в следующем размере:

  • в случае утраты или недостачи багажа – в размере стоимости утраченного или недостающего багажа;
  • в случае повреждения (порчи) багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного багажа – в размере его стоимости;
  • в случае утраты багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости багажа.
Стоимость багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете Продавца, а при отсутствии счета – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

4.3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, возвращает Отправителю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного багажа.

4.4. Документы о причинах багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные Перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика, Отправителя либо Получателя багажа.

4.5. Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью Пассажира, в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Во всем ином, не урегулированном в договоре, Стороны будут руководствоваться нормами ГК РФ, а также нормами .



error: Контент защищен !!