Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе по фгос. Годовой отчёт воспитателя старшей разновозрастной группы Анализ воспитателя разновозрастной группы за год

22.07.2017 16:44

Проделанная работа за 2016 - 2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»

Отчёт

о проделанной работе

за 2016–2017 учебный год

    Общая характеристика группы

Состав группы: 12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 5 человек

2.Цели и задачи поставленные на год:

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское.

Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

3. Анализ образовательной среды в группе.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

Сентябрь

Музыкальное развлечение: «День Знаний».

Развлечение «Прощание с летом»

Познавательное развлечение по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»

Спортивное развлечение: «Весёлые старты»

День рождения (летние)

Открытый день здоровья «Путешествие в страну Здоровья»

Драматизация сказки « Вершки и корешки»

Музыкальное развлечение: «Осенний бал»

Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла»

Тематический вечер:

«Сильны богатыри славной Руси

Викторина « Моё Оренбуржье»

Спортивный досуг

« Путешествие на остров Нехочу»

Музыкальное развлечение: «Тепло сердец для любимых мам».

Спортивный досуг

« Мы спортсмены»

Мультфильм

« О зиме» Коллаж «Оренбургские степи зимой»

Развлечение « Зимние забавы»

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

Музыкальное развлечение: «Рождественские забавы»

Драматизация сказки « Зимовье зверей»

День рождения (зимние)

День здоровья

« В здоровом теле- здоровый дух.»

День спонтанной доброты.

Праздник для папы

«Колесо истории»

Спортивный досуг Зарница «Курс молодого бойца»

Праздничный концерт

Музыкальное развлечение: «Масленица широкая»

Масленичная неделя.

Праздник сказки КВН по сказкам К.И. Чуковского

Спортивное развлечение:

«Заколдованная страна (досуг по ПДД)»

Неделя здоровья

Развлечение «День смеха»

Показ мультфильма о космосе.

Музыкальное развлечение:

День рождения (весенние)

Спортивное развлечение: «В гостях у весны»

Утренник «Мы – наследники Великой Победы»

Спортивный праздник « День семьи» «Вечер небылиц»

«Вечер небылиц»

Музыкальное развлечение «День детства»

Театрализации, драматизации, инсценировки показанные для детей младшей группы: «Белоснежка и семь гномов», «Самый маленький гном»,

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительная игровая где размещены велотренажер, тренажёр детской беговой дорожки, большие мягкие модули, конструктор лего и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

В основной игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Инновационная деятельность в старшей группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Проект «Герб семьи»

Проект «Все цветы для мамы»

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Образовательные области

Достаточный

Сентябрь май

Сентябрь май

Сентябрь май

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Достаточный уровень

Сентябрь май

Средний уровень

Сентябрь май

Низкий уровень

Сентябрь май май

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог 18% 80% 68% 13% 14% 7%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Низкий уровень развития показывает один воспитанник старшего возраста и один ребёнок среднего возраста, с ними регулярно ведётся индивидуальная работа, у детей наблюдается рассеянность внимания, слабая память и низкое физическое развитие. Необходимо и в дальнейшем создавать индивидуальный маршрут развития отстающих в развитии детей, а так же обратить внимание родителей к необходимости посещения узких специалистов психолога, логопеда.

В группе старшего возраста ведётся работа с одарёнными детьми, реализуется дополнительная программа по художественному- эстетическому развитию Нетрадиционные техники рисования «Волшебная кисточка»

Дети с удовольствием участвуют в различных конкурсах разного уровня внутри детского сада, района, всероссийских(дистанционных).

Диплом Всероссийского творческого конкурса « Наша зелёная красавица»;

Дипломы Всероссийского конкурса детского рисунка «Разноцветная палитра»;

Дипломы Всероссийского конкурса детского творчества « Осенние фантазии»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества «Подарок защитнику Отечества»;

Диплом отдела образования Новоорского района и МБУ дополнительного образования «ПДТ Новоорского района» конкурс «С Наступающим!»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества « Чудеса из бумаги»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества к 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского « По страницам сказок К.И. Чуковского»;

Диплом II Международного творческого конкурса « Моя семья» презентация «Герб моей семьи».

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: выработать совместно с родителям конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.

«Влияние двигательной активности на состояние здоровья дошкольников». Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

«Своя игра» с родителями о правилах противопожарной безопасности (использование ИКТ),

Мастер- класс с родителями по нетрадиционному рисованию.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «С днём знаний», «Пусть всегда будет мама!», «Папа - гордость моя». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, (проект «Герб моей семьи», «Мистер и мисс Осень»), а также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка», «Оформление группы к Новому 2017 году», «По сказкам Чуковского», « Пасхальный сувенир» и т.д.

Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ и района.

Итоги Конкурсов:

" Осенняя фантазия"

Старшая группа:

I место - семья Калеева Арсена.

II место - семья Филимоновой Роксаны.

III место - семья Сироткина Кирилла.

Районный конкурс «С наступающим!"

Итоги конкурса: Номинация "Зимний лес»

3 место – Маньшина Катя, Педагог: Тихонова О.Н.

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный перезвон»

В конкурсе приняли участие ребята из старшей группы Маньшина Катя в Номинации «Изонить» и Юрусов Юра в номинации «Папье-маше»

Итоги конкурса Номинация «Изонить»

2 место – Маньшина Катя,

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Изучена литература:

Ткач Р. М.Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2008. - 118 с.

Участие в вебинаре: «Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .

-

Выступления на педсовете ДОУ:

-

Публикации педагогических разработок в интернете: на сайте ДОУ «Детский сад» . Добровольское

сhttp://mbdoudobrovolsk.ucoz.ru/index/glavnaja/0-174;

Создана своя страничка на сайте Мультиурок

https://сайт/Tihonova1972/ ;

Создана своя страничка на образовательном портале PR O DLENKA

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/179108.html ;

    Общие выводы и задачи на следующий период.

Успехи:

Проблемы:

-

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к годовому отчету о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»


Отчёт о проделанной работе

воспитателя разновозрастной группы (4-6 лет) Тихоновой О.Н

за 2016–2017 учебный год

  • Общая характеристика группы

Разновозрастная группа (4- 6 лет) «Колокольчики»

Состав группы: 12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 5 человек

Воспитатель: Тихонова О.Н. педагог 1 кв. категории.

Младший воспитатель: Филимонова А.А

Цели поставленные на год: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.


  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  • Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  • Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  • Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  • Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское. в соответствии с ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.































При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.


В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:

Проект: «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы по теме «Осень»»

Проект «Путешествие в страну Геральдики»

Проект « Сказки К.И. Чуковского»

Проект «Герб семьи»

Проект «Все цветы для мамы»





Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.


Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:

Диагностика детей 4-5 лет (Средний возраст), диагностику прошли 6 воспитанников

Образовательные области

Достаточный

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Сентябрь май

Сентябрь май

Сентябрь май


Диагностировалось на начало года 7 воспитанников, на конец года 6 воспитанников 5-6 лет (старший возраст)

Образовательные области

Достаточный уровень

Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь май

Средний уровень

Познавательное развитие

Речевое развитие

Сентябрь май

Низкий уровень

Физическое развитие

Сентябрь май май

Художественно-эстетическое развитие

В течение года постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

« Путешествие в страну математики» (с использованием ИКТ);

Провела открытое занятие с участием родителей «День семьи» (с использованием ИКТ).

По темам самообразования «Мнемотехника», «Сказкотерапия»:

Изучена литература:

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 118 с.

Участие в вебинаре: « Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .

Тевкина О.А. Методика работы с мнемотаблицами (пособие для воспитателей ДОУ)

Посещение мастер-классов и семинаров в дошкольных образовательных учреждениях района.

- Выступление на общем родительском собрании: Безопасность наших детей(с использованием мультимедийной презентации).

Выступления на педсовете ДОУ:

- обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе с младшими дошкольниками»;

Отчет об использовании информационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности.



Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

- Низкая посещаемость детьми старшего возраста, 6 детей не посещало детский сад по разным причинам, что отразится на качестве образования в дальнейшем, так как будет существовать разница в полученных знаниях;

– Два ребенка из группы имеют много пропусков, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти детки не осваивают материал в полной степени;

– Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Освоить изготовление лепбука «Знакомство с Часами».

7. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д)

8. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


Лето – время отпусков.

I .Общая характеристика группы

Количество детей в группе- 30 , из них 21 мальчиков и 9девочек.

Возраст детей от 5 до 7 лет.

Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Однако, в группе есть некоторые проблемы с детьми, которые не могут сосредоточиться на задании, не умеют слушать воспитателя, обладают неразвитой памятью и речью, невнимательны, неусидчивы, конфликтны во взаимоотношениях со сверстниками.

Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, школе раннего развития, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

В течение учебного года пришли «новые» дети (Хадыева Элеонора, Кадырбаков Эмиль, Мусин Данил, Тюрин Лёва), которые хорошо адаптировались в детском саду.

II .Результат выполнения образовательной программы

Работа в разновозрастной группе «Солнышко» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 15 «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе педагогической программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цели:

Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

Работа с детьми;

Взаимодействие с родителями;

Повышение уровня квалификации педагога.

1.Работа с детьми

Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели:

«Мы встречаем осень золотую»,

«Товар к Покрову приспевай, всех на ярмарку созывай»,

«Здравствуй сказка»,

«Здравствуй гостья зима»

«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»,

« Космос и далёкие звёзды»

«Этот день Победы» и др. в ходе которых, с детьми осуществлялась работа по различным видам деятельности:

В игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной;

В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

В самостоятельной деятельности детей.

В индивидуальной работе с детьми.

Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:

1 «День дошкольного работника»

- Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда», Сюжетно- ролевые игры: «У врача», «Повар»; Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо».

Наблюдения за работой: завхоза, прачки, водителя, плотника; экскурсии в другие группы;

Вечер загадок о людях, работающих в детском саду.

Инсценирование р.н.с., литературных произведений; Этюды на развитие воображения: «Чудо-дерево». Игра драматизация: «Воспитатель».

Настольные, сюжетно- ролевые игры, альбом с фотографиями детского сада, схемы, рассказы детей, оборудование, иллюстрации, материалы к игре, фотоальбом групп д/с, материалы для ручного труда, выставка детских работ.

Составление рассказа на тему: «Мой лучший день в детском саду».

Фотовыставка подготовительной группы.

Творческий вечер: чтение стихотворений сотрудникам д /с.

2.Исследовательский краткосрочный проект- эксперимент «Наблюдение за ростом лука»

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

Наблюдение и зарисовка роста растений в различных условиях в течение 27 календарных дней

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о луке, загадывание загадок
- беседы

Выводы: Лук рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно
зимой и ранней весной.

3. «23 Февраля-День защитника Отечества» Творческо - информационный, познавательно-речевой

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки - раскраски.

Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие».

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток. «

4. «Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»

Разработка проекта для разновозрастной группы,

Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.

Внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса

Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

Создание коллекции новогодних открыток

Выполнение работ по изодеятельности

Конкурс «Новогодние чудеса»

Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

Утренник «Новогодняя сказка»

С удовольствием участвовали конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику, выпусках газет:

Выставка поделок «Дары природы»

Выставка «Новогодние чудеса»

Газеты « Мама милая моя»

«Восьмое марта- женский день»

При помощи поделок, поздравительной открытки, выполненных руками детей была оформлена группа к Новогоднему празднику

В группе прошли праздники, досуги и экскурсии:

Игровая программа по ПДД

-«Осенняя ярмарка»

День матери «Одно сердце на двоих»

День рождение детей родившихся осенью

Новогодний праздник

- «Пришла коляда, отворяй ворота»,

День рождение детей родившихся зимой

- «Восьмое марта- Женский день»

-«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»

-«День птиц»

- мастер класс по изготовлению обрядовых кукол весны и зимы.

- «День здоровья»

-« Космос и далёкие звёзды»

-«Этот день Победы»

Открытое занятие с участием родителей и учителей начальных школ.

Выпуск -2016

Участие в муниципальных мероприятиях.

Мероприятия

Дата проведения

Результат

Районный конкурс чтецов «Россия-Родина моя»»

Июнь 2015

2 место – Кузнецова Карина

3 место- Врабий Владислав

Участники – Ихсанов Эльдар, Юмакаев Вадим.

2 .

Районнный конкурс рисунка « Лучше мамы нет

ноябрь

Кузнецова Карина- место

Абдулина Диана- Грамота за участие

Кросс наций

Сентябрь-2015

Поляруш Полина- грамота и приз самой юной участнице

Конкурс рисунков посвященном 75-летнему юбилею «Кувандыкский завод КПО «Долина»

Декабрь-2015

3 место – Кузнецова Карина

Лыжня России

Март-2016

Бабанская Валерия-- грамота и приз самой юной участнице

Конкурс детских рисунков «Безопасность труда и Я» приуроченного к всемирному дню охраны труда

Апрель 2016

Благодарственнное письмо

Месропян Артур

Кузнецова Карина

Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах

Мероприятия

Дата проведения

Результат

Блиц-олимпиада «Мы по улице шагаем» 1место;

2016

Врабий Владислав- 1 место

2 .

Блиц - олимпиада для дошкольников по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения»

2016

Мавлютов Ильгиз- 1 место

Блиц-олимпиада для дошкольников «Русские народные сказки

2016

Гайнутдинова Алина-1 место;

Поляруш Полина – 1 место.

конкурс рисунков и прикладного творчества «Мой успех»

2016

Гайнутдинова Алина-2 место

конкурс «Маленькие эрудиты»

2016

Гаврилов Иван, Бабанская Валерия- 1 место.

Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в озрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их можно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В этом году благодаря родителям в учебный центр были приобретены различные головоломки, настольные игры, направленные на развитие речи, обучение грамоте, магнитная доска с буквами и цифрами, в театральном центре появился новый пальчиковый театр, также был приобретен календарь наблюдений, где дети с большим удовольствием, каждый день отмечали погоду, день недели, число и месяц.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 уч.год показал следующие результаты.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2015-2016 г

Наименование образовательной области

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Физическая культура

80 %

20 %

Познавательное развитие

60 %

40 %

75,4 %

24,6 %

Социально- коммуникативное развитие

81.2%

17,8 %

90 %

10 %

Художественно- эстетическое развитие

40 %

81,2%

17,8 %

Речевое развитие

Итого:

62,2%

48,8%

Уровень подготовленности детей к школе

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.)

Посредством развивающей, индивидуальной, групповой непосредственно –образовательной деятельности проделана работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские, творческие проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

2. Взаимодействие с родителями

В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

В 2015-2016учебном году были проведены родительские собрания:

19 сентября 2015«Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего возраста» Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС

- 17 апреля 2016 «До свиданья детский сад!» (Отчет о работе группы за 2015-2016 учебный год)

На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах:

1.«Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»

- Оформление выставки книг на новогоднюю тематику

Подбор стихов о елке, Деде Морозе

Конкурс поделок «Новогодние чудеса».

Утреннник «Новогодняя сказка

(Повысилась активность родителей воспитанников и других членов семей)

2. «23 Февраля-День защитника Отечества Детско-родительский творческо - информационный, познавательно-речевой проект

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

Подбор технических средств обучения.

Оснащение развивающей среды:

- спортивный праздник к Дню Защитника Отечества

( Совместное творчество родителей и детей.)

Участвовали в совместных праздниках и досугах:

«Осенняя ярмарка»

День матери «Одно сердце на двоих»

Новогодний праздник

Международный женский день

Выпуск -2016

По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.

3.Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей

Кузнецова Надежда Петровна

В течение года работала над темой по самообразованию: «Развитие речевых и творческих способностей у детей средствами театрализованной деятельности».

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе

Создала своё информационное электронное портфолио, и персональный сайт в информационном образовательном пространстве;

Адрес страницы

Документ

Свидетельство о создании электронного портфолио на образовательном проекте «Мааа m . ru »

Личный кабинет

"Одарённость. RU " http :// ya - odarennost . ru

Личный кабинет

-Участвовала в международных, всероссийских конкурсах.

Название конкурса

Сроки

Участник/куратор

Результат

Всероссийский творческий конкурс проводимый на сайте Солнечный свет» Номинация: «Методические разработки педагогов» Название работы «Цветик- семицветик»

Июнь 2016

Кузнецова Н.П.

1 место

Всероссийская олимпиада для педагогов «Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»

Июль 2016

Кузнецова Н.П.

Диплом

победителя

1 место

- Публиковала свой опыт работы, методические разработки, статьи:

Название публикации

Место размещения

Документ

Конспект занятия

«Моя малая Родина»

http:// pedagogcentr.ru/publication/3/34/1584

Свиде

тельство о

публикации

электронном

СМИ

Обобщение педагогического опыта - «Развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

http:// номер свидетельства СВ67748;

Свидетельство

публикации в

электронном

СМИ

«Праздник удался на славу!»

Газета МБДОУ №15 «Колобок»

Выпуск газеты

«Вся Россия рада, у нас Олимпиада!»

Газета МБДОУ №15 «Колобок»

Выпуск газеты

III . Перспектива на 2016-2017 учебный год

Воспитатели детского сада в 2016– 2017 учебном году ставят перед собой перспективу:

1. Организовать благоприятный, эмоционально-психологический климат в группе

2.Совершенствовать работу с коллегами и родителями.

3.Осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы.

4.Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.

5.Планирование, разработка и реализация проектов и программ по всем направлениям развития и воспитания

Ирина Зезюлина
Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МАДОУ д\с№12

Зезюлиной И. В.

В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 27 человек.

Дети начали заниматься по программе «Детство» двумя возрастными подгруппами \4-5года\ , \5-6лет\.

Все дети прошли диагностику, на основании ее результатов и в соответствии с перспективным планированием в соответствии с ФГОС нами была спланирована работа и поставлены следующие задачи :

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3. Формирования общей культуры личности воспитанников , развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ;

4. Формирования социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

5. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Для решения этих задач использовались методы :

наглядные- наблюдения, использование наглядного и иллюстрационного материала;

словесные- рассказ воспитателя , беседа с ребенком, чтение детской литературы;

практические- обследование, игры -экспериментирование, игра-драматизация, игровые ситуации, дидактические игры, с\ ролевые игры;

Мы знакомили детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей. Благодаря этому формировали понятие о гуманном поведении, дети учились замечать настроение природы и человека, сострадать человеку, животному, растению.

Мы поощряли познавательную активность каждого ребенка, развивали стремление к наблюдению, сравнению,обследованию свойств и качеств предметов.

Детей привлекает мир окружающих предметов,мы старались научить использовать их в игре, быту. За счет этого добивались способности ребенка самостоятельно решать доступные познавательные задачи, умению самостоятельно осознанно использовать разные способы и приемы познания, готовности к логическому познанию.

Развивали интерес детей к творчеству в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной деятельности.

В группе старались создать атмосферу побуждающую детей к проявлению фантазии, творческой самостоятельности.

Развивали интерес к сотрудничеству, навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Учили договариваться, помогали в освоении разговорной речи, занимались индивидуально с каждым ребенком, учили употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться,благодарить) .

Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры).

В группе оформлены уголок КГН и уголок безопасности с обновляющейся информацией.

В отчетный период в группе работали кружки «Умелые ручки» , «Математические ступеньки» , «Букваренок» , «Ритмическая мозаика» , «Речевичок»

Кружки посещали более 50% ребят в группе .

В группе имеется разнообразный ассортимент игр , игрушек, строительный материал, настольно-печатные игры, в пользовании детям предоставлены костюмы для ряжения, маски.

В течении года велась работа с родителями.

Проводились консультации и беседы для родителей в соответствии с перспективным планом работы с родителями.

Консультации были выложены на сайте группы и блоге воспитателя : http://11077.сайт/ http://www.сайт/users/irina1969osen

Там же выкладываются работы детей, праздники,фотоотчеты занятий и др . материалы.

Воспитатель Зезюлиной И . В приняла участие в дистанционной олимпиаде «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» 2 место, получен диплом 1 место за работу «Патриотическое воспитание дошкольника » , диплом победителя «Лучшая методическая разработка» с проектом «Удивительный космос» . Свидетельство о публикации «Итоговое мероприятие тематической недели, посвященной Дню защитника отечества «Будем в армии служить.» , приняла участие в 4 Международном конкурсе для педагогов «Веселая математика» с работой «Методическая разработка по математике и счету» . Получен диплом 1 место.

Воспитатель Воропаева С . П. ,вместе ребятами кружка «Умелые ручки» ,принимала участие с конкурсах детского творчества «Чудеса из бумаги» , «Осенние фантазии» .

Воропаева С. П. в рамках самообразования присутствовала на семинаре «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

В группе присутствует и постоянно обновляется уголок для родителей.

В нашей группе проходили конкурсы :

«Осенний калейдоскоп»

«Зимняя поделка»

«Фантастический космос»

«День победы»

Воспитанники нашей группы приняли участие в российских дистанционных конкурсах :

«Секреты осени»

«Осенние фантазии»

«Любознайка»

«Зимние мотивы»

«Готовимся в школу»

«Путешествие по вселенной»

«Чудеса из бумаги»

«Мой папа -защитник»

«Мир безопасности»

«Мы за мир»

Все конкурсанты получили сертификаты участников, дипломы призеров и победителей.

Проходили развлечения «Осенины» , «День матери» , «Новогодний праздник» ,

«День защитника отечества» , «Масленица» , «8 Марта» , «Светлая Пасха» «День победы» , «День защиты детей» .

В рамках недели посвященной Дню защитника отечества, прошла встреча с курсантами Пограничного училища. Задача встречи формировать чувство уважения к Российской армии, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

С целью ознакомления с православной культурой,прошла встреча с православным священником.

Отмечая 71 годовщину победу в ВОВ , ребята группы возложили цветы к памятнику гвардии майору,героя Советского Союза Козенкова В. Совместно с родителями были оформлены стенгазеты «Помним! Гордимся! Любим!» , «Пусть дети не знают войны» поделки и рисунки на военную тему.

Регулярно проходят кукольные,цирковые представления. Ребята побывали в кукольном театре.

Родителям предлагается активно участвовать в жизни д\с.

Совместно были осуществлены проекты «Встреча с интересным человеком» , «Фантастический космос» , «Увлечения наших мам» в рамках международного дня матери.

Вывод :

В конце учебного года был проведен мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы.

По итогам мониторинга : Обследовано 27 человек.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения , а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей , специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Анализ деятельности о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за первое полугодие 2015-2016 год. МБДОУ «Таеженский детский сад»

Воспитатель: Боровикова В.Н.

В группе 18 детей: 5 мальчиков, 13 девочек.

Работала по общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС по 5-ти направлениям:

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Например: «Оказать помощь», «Защитить себя или своего друга» и т.д. Назначение деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

По результатам педагогической диагностики за 2015 -2016г у моих воспитанников отмечаются, положительные результаты освоения детьми Образовательной Программы на начало года.

Обследовано 10 детей старшей группы:

познавательное развитие: 23,2%; речевое развитие: 25%; социально - коммуникативное развитие:26%; художественно - эстетическое развитие: 19,6%;

Обследовано 3-ое детей подготовительной группы:

познавательное развитие: 8,2%;речевое развитие: 7%; социально - коммуникативное развитие:8,3 %; художественно - эстетическое развитие: 8,5%;

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Знания и навыки, полученные на ООД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать игры позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов. Например: «Азбука + математика»,

«Часть и целое», «Какое число пропущено» и т.д.,

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

Принцип открытости;

Гибкого зонирования;

Стабильности-динамичности развивающей среды;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть экспериментальный центр для проведения элементарных опытов.

Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: лепкой, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Например, не большие инсценировки: «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Красная шапочка».

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными.

В центре книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей.

Дети могут свободно подойти к центру для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков.

Например, ролевые игры «Парикмахерская», «Айболит» и т.д. Подвижные игры: «Карусели», «Кукушка», «Топни, хлопни, обернись».

Детям, нравится играть с мелкими игрушками в центре дорожного движения и в центре природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлен физкультурный уголок с достаточным оборудованием и пособием.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Например: «Лото»; «Транспорт»; «Пазлы» и т.д.

Ребята в свободное время по интересам посещают: кружок по физическому развитию, театральный кружок, «Веселая горница».

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

Проводили консультации: «Речь и речевое развитие», «Самостоятельность ребёнка.»

Беседы: «Одежда детей в разные сезоны.

Анкетирование: «Семейные традиции»

Выставки:

«Сладкий стол»

«Поделки из природного материала» - наша группа награждалась грамотой администрации МБДОУ.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания на темы: «Что должен знать ребёнок в 5-6 лет», «Взаимодействие педагогов с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей» (Приложение 3)

Также принимали участия в конкурсах: «Новогодняя игрушка»

Оказали помощь, в изготовлении поделок из снега, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году.

Были организованы мероприятия: «День знаний», «В мире доброты»

Неоднократно участвовала в мероприятиях ДОУ.

В этом учебном году я прошла аттестацию.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей группы.

7. Работать над темой по самообразованию:

«Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа».

оксана илюшина
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя дошкольной разновозрастной группы

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя дошкольной разновозрастной группы Илюшиной О . Г.

В группе 29 детей , из них – 16мальчиков, – 13девочек в возрасте от 4-х до7-ти лет.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования , особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников .

Рабочая программа , определяет содержание и организацию воспитательно –образовательного процесса для детей возрастных групп и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

На начало 2016-2017 учебного года поставлены следующие задачи :

1. Организация развивающей предметно – пространственной среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО

2. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья дошкольников . Формирование у детей и родителей знаний об основах безопасности жизнедеятельности, культуры здорового образа жизни

3. Создание условий для социально – личностного развития воспитанников , их коммуникативной и социальной компетентности через театрализованную деятельность

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, приобщая детей к экологической культуре

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования .

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам . В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно -ролевые игры : «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» , «Детский сад» ,и др.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

Для развития конструктивной деятельности мальчиков и девочек в группе в наличии различный строительный материал и лего – конструктора, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы , которые дети часто используют как предметы – заместители.

Оборудован театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов, а также уголок ряженья.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на стене творчества.

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, папки с иллюстрациями растений родного края, экологические игры.

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В группе также оформлен патриотический уголок.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями : консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация, проведены все запланированные мероприятия.

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы .

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники , развлечения, праздники, посвящённые календарным датам.

В группе были внедрены краткосрочные проекты «Вторая жизнь упаковки» , «Живая аптека» , «Наши запасы в доме» , «Моя родословная» , «Покормите птиц зимой» и др. Была проведена акция «Птичья столовая» , в которой большинство родителей приняли активное участие.

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Большое значение отведено качеству своей работы через работу над своим самообразованием, посещение курсов повышения квалификации, участие в различных мероприятиях детского сада.

Результаты участия в интернет – конкурсах.

Диплом победителя 1-й степени НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» . В номинации «Методическая копилка» диплом победителя, проект «Наши запасы в доме» , «Делу время- потехе час» .

В номинации «Сценарии праздников и развлечений» , сценарий «Масленица пришла» , диплом победителя первой степени. В номинации «Мое призвание воспитатель » - НОД «Узнай и назови диких животных» , диплом победителя второй степени. В номинации «К нам стучится Новый год!» , диплом победителя первой степени. Диплом победителя первой степени,в номинации «Воспитатель года 2017 » за разработку утренника ко Дню Матери.

Подводя итоги работы , считаю, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016-2017 учебный год. Воспитатель: Ковалёва Галина Ф. Общая характеристика.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о проделанной работе (за 2016–2017 учебный год) воспитателя Слайд 1 Вашему вниманию представляю свой аналитический отчет «Педагогические достижения за 2016-2017 учебный год в средней группе №3 «Почемучки».

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель.



error: Контент защищен !!