Будет ли Battle Pass 2024 и когда его ждать? Рассмотрели все варианты

Riyadh Masters 2024 недавно завершился, а это значит, что на горизонте профессиональной Dota 2 довольно отчетливо засиял скорый The International 2024. До него сейчас порядка пяти недель. Следовательно, самое время задуматься о боевом пропуске 2024 или каком-нибудь его аналоге, ведь это не только долгожданный контент для фанатов, но и двигатель призового фонда самого турнира. О том, что нас может ждать в этому году, поговорим в материале Cybersport.ru.

Прошлогодний эксперимент был неудачным

В 2023-м Valve впервые за долгие годы отказалась от привычного формата Battle Pass. Вместо боевого пропуска с кучей косметических наград, заданий и прочих увеселительных мероприятий появился более скромный компендиум, заточенный исключительно на киберспорт и сам турнир. Главная особенность — никаких игровых сетов, только карточки команд и игроков. Насколько интересным для пользователей оказался такой лут, напоминать, вероятно, излишне. Почти за два месяца призовой фонд не смог увеличиться даже на два миллиона. 

Будет ли Battle Pass 2024 и когда его ждать? Рассмотрели все варианты

Сравнение прироста призовых фондов TI за 52 дня

Да, Valve наглядно показала киберспортивным командам, чего стоит их популярность без аркан и иммортал-предметов. Компания, конечно, вновь может повторить такой эксперимент — в конце концов, низкие продажи компендиума никак не скажутся на ее финансовой стабильности. Однако это не единственный возможный путь, так что давайте рассмотрим все варианты развития событий. 

Третий акт «Павшей короны» подозрительно долгий. Battle Pass со шмотками?

Размышления о Battle Pass так или иначе упираются в идущую уже несколько месяцев «Павшую корону» — самый масштабный и разноплановый ивент Valve за последние годы. Представить, что разработчики решат параллельно выпустить нечто столь же грандиозное под TI, крайне сложно, поэтому вряд ли мы увидим какой-нибудь ивент, приуроченный к The International. Однако есть странность, на которую стоит обратить внимание. Согласно данным датамайнеров, заключительная глава истории станет доступна 21 сентября — ровно через неделю после окончания TI. А это значит, что третий акт получится ну уж очень долгим:

  • первый акт — 34 дня;
  • второй акт — 48 дней;
  • третий акт — 73 дня (без учета возможного переноса четвертого акта, как было с третьим).

То есть, по сути, третий акт продлится примерно столько же, сколько первые два, вместе взятые. А это наталкивает нас на мысль, что, возможно, Valve всё-таки планирует выпустить в рамках него что-то еще в ближайшее время, ради чего и берется такой длительный промежуток, а релиз четвертого акта ставится аккурат через неделю после окончания TI. 

«Павшая корона» не отличается прямо-таки россыпью наград — количество бесплатных сундуков лимитировано. Кроме того, в Dota 2 уже года два не появились новые арканы, не считая магазинных Vengeful Spirit и Skywrath Mage. Поэтому один из вариантов — создание урезанного Battle Pass, но с косметическими наградами. Урезанного в том смысле, что там, скорее всего, не будет привычных «Катакомб» (для них есть «Павшая корона») и сопутствующего ивента. Однако в наборе будет любимая многими шкала уровней, повышать которые можно будет за счет выполнения ежедневных/еженедельных заданий, активностей вокруг турнира (прогнозы / фэнтези / ставки на матчи) и, конечно, доната. К нам вернутся старое доброе голосование за аркану, колесо Рилай и прочие радости жизни. 

  • Когда может выйти. Учитывая, что до старта TI осталось 42 дня, то релиз можно ждать уже в последних числах июля / в начале августа.
  • Сколько соберет. Battle Pass пополняет казну TI вплоть до его окончания. А значит, сейчас у нас в запасе 52 дня, и если брать самые пессимистичные прогнозы, что Valve затянет с выпуском, то даже за 30-35 дней вполне можно повысить призовой фонд до $15-20 млн — если разработчики действительно не пожалеют контента.

Призовые фонды TI после 35 дней с выхода Battle Pass

Датамайнеры ошиблись — четвертый акт будет частью Battle Pass? 

В предыдущем пункте мы исходили из того, что данные датамайнеров верны. Однако на деле их сведения не всегда оказываются правдивыми, иначе у нас в игре давно были бы Ringmaster и еще пара персонажей.

Для четвертого акта даже нет мемной (39 июня) даты релиза

Но что, если предположить, что релиз четвертого акта состоится за пару недель до старта The International и он в итоге станет своеобразным боевым пропуском? Valve с каждым новой главой выпускает в «Павшей короне» всё больше новых механик — вот уже и файтинг даже есть. А тут как раз финал истории, связанный с решающей битвой за престол, — по духу вполне подходит сражению за Аегис. А все продажи с дополнительного контента в четвертом акте можно будет отправлять в призовой фонд The International.

Если этого мало, представим, что на протяжении турнира будет закрыт доступ к нескольким последним уровням, открыть которые можно будет, только собрав армию. А в самом акте будет отображаться полоска вроде «Сбор армии», которая как раз будет связана с пополнением призового фонда (механику открытия наград по достижении определенной суммы Valve использовала и раньше). Филлерные активности акта будут завязаны на The International: вместо сражений на арене, как во втором акте, появится битва команд, где необходимо будет выбрать победителей игрового дня — так можно и казуальных игроков к просмотру профессиональных матчей подтянуть! 

  • Когда может выйти. За пару недель до старта The International. 
  • Сколько соберет. Покупка дополнительных миссий, как и уникальных аркан, пользовалась популярностью в прошлых актах, но конкретных цифр нет (хотя с выходом ивента Dota 2 поднялась в топ продаж в Steam). Так что точную сумму назвать сложно, но она наверняка будет в два-три раза выше, чем в прошлом году. 

Dota 2 пойдет по пути CS — компендиум станет ценным?

Не стоит сбрасывать со счетов вариант, что Valve решит продолжить историю с сепарацией киберспортивного контента от общего, но попытается сделать первый более привлекательным. Идея с карточками игроков и команд в прошлом году не сработала просто потому, что они в итоге оказались ненужными. По сути, их функционал ограничивался тем, что все эти предметы можно было запихнуть в витрину профиля. Но ведь в CS эта история работает! Буквально в соседней дисциплине стикеры команд и игроков являются очень приличной статьей дохода для всех — как рассказывал бывший СЕО VP Сергей Гламазда, один мейджор мог принести конкретной команде $2,5-3,5 млн. 

Так почему это работает в CS? Ответ простой: все эти стикеры команд и автографы игроков не пылятся где-то в профиле, а переносятся непосредственно в саму игру и наклеиваются на оружие, то есть становятся частью косметики (а в первозданном виде из-за этого становятся ценностью в духе NFT). Да, в Dota 2 такое реализовать сложнее, не будешь же ты на лоб Pudge наклеивать логотип Gladiators. Однако способы реализации придумать можно. В Overwatch, например, в свое время были сеты команд со скинами в цветах клуба. А именные наборы конкретных игроков в Dota 2 были и раньше. 

Поэтому, возможно, Valve просто усовершенствует прошлогоднюю систему, оставив ее заточенной исключительно на киберспорт, и мы получим просто более широкий функционал для наклеек. Вообще, это может произойти в виде объединения двух форматов — прошлогоднего компендиума и системы бандлов — в нечто более масштабное и привлекательное.

  • Когда может выйти. За неделю до начала The International (командные стикеры и автографы игроков в CS появляются буквально перед самым стартом турнира). 
  • Сколько соберет. Тут зависит от выбранной Valve экономической модели. Если идти по пути CS, то призовой фонд не изменится и составит $1,6 млн, а вот команды и игроки уже будут зарабатывать сверху. Хотя рассчитывать на то, что с ходу суммы будут сопоставимы с таковыми в CS, не стоит. Конечно, если Valve не сделает для команд персональные имморталки с их цветами и прочим. Но в такое верится с трудом.

Всё идет по плану — унылый компендиум

Само собой, наиболее вероятным, к сожалению, будет вариант, при котором Valve в точности сохранит прошлогоднюю модель компендиума. То есть мы получим боевой недопропуск без косметических предметов для героев, с набором бесполезных стикеров и карточек игроков. Учитывая, что большая часть ресурсов сотрудников брошена на «Павшую корону» и обещанный релиз Ringmaster, который наверняка придет вместе с каким-то тематическим ивентом, возможно, компендиум не получит и минимальных изменений, разве что фотографии игроков поменяют (и то не факт). 

  • Когда может выйти. Прошлый вышел за две недели до начала турнира. Так что выход компендиума 2024, вероятно, стоит ожидать 21 августа. 
  • Сколько соберет. Еще меньше, чем в прошлом году. На фоне «Павшей короны», где всё-таки есть косметические предметы, тратить деньги на бесполезные карточки мало кто захочет. Так что итоговый призовой вполне может составить $2,5 млн.

***

Не стоит исключать и еще один вариант, который выглядит уж совсем уныло: Valve ничего не сделает под The International. В этом году формат турнира сжался. На ивенте всего 16 команд (так мало не было с 2016-го), на арене они будут опять всего пару дней в решающей стадии, а не весь плей-офф. В общем, история с тем, что Valve максимально дистанцируется от профессиональной сцены, вполне реальна. Пусть верить в такое развитие событий и не хочется. 

Источник: cybersport.ru

Next Post

«Ты хочешь выиграть?»: Обзорный трейлер геймплея Bleach Rebirth of Souls по мотивам аниме «Блич»

Компания Bandai Namco представила обзорный трейлер Bleach: Rebirth of Souls. Трёхмерный файтинг по культовой франшизе «‎Блич» выйдет на PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S и PC (Steam). Поклонникам аниме и манги предстоит пробудить в себе клинок и бросить вызов судьбе. Игроков ждут невероятные бои, мощные способности мечей и персонажи […]