Занятие «Путешествие по городу» в старшей группе. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам Занятие путешествие в доу старшая группа

Образовательные задачи:

Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы , коммуникативных навыков и умений необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе.

Формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать внимание, способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить.

Закрепить названия геометрических фигур.

Развивать сообразительность, память, внимание дошкольников , пространственные представления.

Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий, развивать мелкую моторику рук.

Развивать способность анализировать свою деятельность, адекватно оценивать ее.

Материал: проектор, диск со слайд шоу «Путешествие на Школьные острова», корабль, цифры 1,2,3 (прикреплены к стульчикам), указка фонарик, серии карточек по темам; «Явления природы», «Школьные принадлежности», «Погода», веревочка с цветными бантиками-пометками, воздушный шарик, письмо - приглашение, стулья с разноцветными накидками, шарики с наполнителями для пальчиковой гимнастики, подарки для детей (карандаши, раскраски, линейки, ручки, ящик для подарков.

Ход занятия психолога в детском саду

Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь, ребята.

Сегодня в наш сад прилетел вот такой воздушный шарик. Посмотрите, к нему прикреплен лист. Вам интересно, что там может быть? Давайте развернем и прочитаем (получаем письмо).

«Дорогие дети. Старшей группы № детского сада

Я приглашаю Вас Всех посетить «Школьные острова»

Но путь туда нелегкий,

На каждой остановке вас ждет трудная задача.

Только выполнив их вы попадете на «Школьные острова», и получите сюрприз. Ваша...».

Дети, я не прочту от кого это письмо. Может, вы прочтете?

Возможно, наши гости помогут?

Нет, пожалуй сюда попали капли дождя и размыли буквы.

Как вы думаете, кто может ждать нас на «Школьных островах» (ответы детей-ученики, школьные принадлежности, директор, учитель и т.д.)

Как же нам добраться на эти острова? (Ответы детей - на самолете, воздушном шаре, на поезде, на машине, на корабле,).

Да, но у нас нет главного - маршрута.

Дети, а возможно, этот шарик такой же волшебный, как и известная всем лампа Алладина.

Я знаю волшебные слова. Слушайте их внимательно, а потом повторим:

Ты к шарику коснись,

Вокруг себя повернись,

Шарик, путь нам покажи.

Тайну расскажи.

А теперь - держим шарик, чтобы он не убежал и повторим вместе эти слова.

На экране появляется слайд - карта

Теперь - другое дело. Давайте рассмотрим маршрут на «Школьные острова». Не просто к ним добраться, ведь путь наш лежит по морю.

Предлагает некоторым детям ответить на вопрос:

Как ты думаешь, откуда берет начало наш маршрут (от цифры 1)

Под каким номером наша конечная остановка? (Под номером 4)

Вы были внимательны и помните куда нас приглашали? Как называется наша конечная остановка?

Прежде чем мы попадем на «Школьные острова», мы побываем на острове Туманов в Заливе логики, и на острове Бармалея.

Путь будет нелегкий Вы готовы к таким испытаниям? Тогда отправляемся, так как острова находятся в океане, то корабль ждет нас. Посмотрите, у нашего корабля даже сиденья необычные - разноцветные

На экране появляется слайд - цветная радуга.

Дети, выберите себе место такого цвета, какой вам больше всего нравится.

Почему вы выбрали именно этот цвет?

Фиолетовый - я люблю фиолетовый, потому что мне хочется что-то выдумывать, придумывать, фантазировать.

Красный - я люблю красный, я хочу быть быстрым, энергичным, делать все быстро.

Желтый - я люблю желтый, я хочу быть умным, достигать своей цели.

Зеленый - я люблю зеленый, мне хочется, чтобы все были дружественными, добрыми. Когда я смотрю на зеленый цвет, мне становится спокойно и радостно.

Синий - я люблю синий, я хочу все быстро запоминать.

Голубой - я выбрала голубой. Он меня успокаивает. Когда на него смотришь лучше думается

Оранжевый - а мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

Розовый - мне нравится розовый. Это цвет нежности, любви, он напоминает мне цветы, весну, и сразу хочется петь и танцевать.

Отлично, теперь мы знаем, с каким настроем мы отправимся в путь.

Дети, вы знаете, что дружба всегда побеждает, поэтому сегодня мы с вами будем работать по девизом «Один за всех и.. (дети продолжают) и все за одного»

Поэтому отправляемся, и попутного ветра всем нам. Полный вперед!

Чтобы хорошо все удавалось, зарядимся положительной энергией сделаем точечный массаж.

На экране появляется слайд - с изображением лица и точек на нем.

Вы знаете этот массаж, поэтому приступим. Гостей также приглашаем принять участие и помассировать соответствующие точки.

Молодцы!

На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах

Посмотрите, мы подплываем к берегу (дети выходят из корабля, подходят к доске, на экране появляется слайд - остров Туманов.

Дети, посмотрите этот остров весь покрыт облаками, туманом.

Как вы думаете, как он называется? (Ответы детей - Заоблачный, Облачный, Туманный)

На этом острове не так просто все разглядеть. Посмотрите внимательно и скажите кто живет на этом острове?

На экране появляется слайд «Найди кто спрятался»

Пользуясь лазерной указкой, дети находят силуэты жителей острова.

Молодцы, нашли всех жителей. Все они хотят знать когда развеется туман. На их острове есть метеорологическая станция (на экране появляется слайд «Передачи радиоволн» с номерами 1,2,3»), которая подает сигнал о погоде. Но какая из этих башен подает сигнал о погоде - они не могут услышать, у них сломался приемник.

Давайте поможем им определить, башня под каким номером - передает прогноз погоды.

Игра «Приемник»

class="eliadunit">

Приемником будет ребенок, в одежде которой преобладает синий цвет. Трое детей садится на стульчики, спиной к «приемнику», и одновременно начинают в полголоса непрерывно повторять слова. У каждого своя серия слов: 1 - «Школьные принадлежности», 2 «Погода», 3 - «Часть времени», «Времена года». Приемник должен услышать, под каким номером находится нужная ему волна.

Приемник, какую волну ты должен услышать (прогноз погоды)

Внимание! 1,2,3 начали! (Дети называют слова около 7-10 секунд. Дается команда стоп. Под каким номером волна прогноза погоды? Молодцы).

Посмотрите, остров зацвел, а это значит, что мы правильно выполнили задание, и можем продолжить наше путешествие дальше.

На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах.

Итак, мы продолжаем путь и садимся на свои места.

А сейчас мы поможем нашему мозгу хорошо работать и выполним гимнастику для ладошек.

На экране появляется слайд - цветные шарики. Дети под музыкальное сопровождение выполняют гимнастику для ладошек.

Разместился на ладошке (мышцы руки напряжены)

Будто греется на солнце (перевести в другую руку)

Шарик наш пощипайте (сжимаем шарик в руке поочередно)

С ним весело поиграйте (поперечные движения ладонями)

Шарик в руки мы возьмем,

Хорошенько его помнем (сжимаем шарик второй руками, пересекая всеми пальчиками)

На экране появляется слайд - Залив логики

Дети, посмотрите мы с вами добрались до залива Логики, нам предлагают выполнить шуточные задачи.

Летели скворец, грач, синица и бабочка. Сколько птиц всего летело?

У бабушки Дарьи есть внук Саша, кот Пушок, собака Дружок, и внучка Оля. Сколько внуков у бабушки?

На экране появляется слайд с задачами.

А теперь мудрая Сова предлагает нам очень хитрые вопросы. Слушайте их внимательно и дайте правильный ответ:

На экране появляются слайды к вопросам

Сколько рогов у 2-х коров?

Сколько хвостов у 3-х котов?

Сколько носиков у 4-х мышек?

Сколько шей у 5-и журавлей?

На экране появляется слайд - залив, покрытый цветами.

Ну вот мы и справились со всеми задачами, а значит, можем отправляться дальше.

Следующий по курсу - остров Бармалея. Видимо, он приготовил для нас сложные задачи. Давайте подготовимся и сделаем зарядку для наших глаз:

Садитесь поудобнее, и все по порядку.

Глаза закрыли. Вы видите ночь.

Открыли. Закрыли.

Посмотрите то вправо, то влево

То вверх, то вниз.

Закрыли. Открыли.

Поморгали веками.

Закрыли. Открыли.

Все, отдохнули.

Беремся за дело.

На экране появляется слайд - остров Бармалея

А вот и остров Бармалея. Сходим. Бармалей подготовил нам задание на ориентацию в пространстве

На экране появляется слайд «Рыбка плыви»

Рыбка заблудилась и хочет попасть домой. Надо дать четкие указания, которые укажут направление движения и количество камней, которые нужно проплыть рыбке.

(Дети по очереди, по желанию указывают направление движения для рыбки. Если указание прозвучало правильно - рыбка движется в заданном направлении. Если ребенок ошибся в количестве камней или в направлении - рыбка не двигается. Ребенок может воспользоваться второй попыткой или помощью товарища)

Молодцы, ребята, вы помогли рыбке вернуться благополучно домой.

А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Игра «Волшебная веревочка»

На экране появляется слайд «Веревочка»

Дети берутся за веревочку, за цветные отметки - ленты (красная, синяя, зеленая) и идя по кругу, повторяют слова:

Мы веревочку возьмем

И по кругу все пройдем

Ты веревочка вертись.

И фигура появись.

(Под слова «И фигура появись», на экране появляется изображение фигуры соответствующего цвета - красный квадрат, зеленый треугольник, синий прямоугольник.

Дети, которые держатся за предложенный цвет, образуют углы предложенной геометрической фигуры, остальные дети стороны.

Каждый раз, образовав геометрическую фигуру детей спрашивают:

Дети, какую геометрическую фигуру мы создали?

На экране появляется слайд - Молодцы, запускается салют.

Молодцы, мы выполнили все задачи и теперь нам открыт путь к «Школьным островам». Садимся в корабль. На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах.

Дети исполняют песню «Друг в беде не бросит».

На экране появляется слайд шоу к песне «Дружба» (Барбарики) на последний куплет песни дети одевают на ручки цветочки ромашки, поднимают руки и машут.

Вот мы и на Школьных островах. Так принято, что в гости не ходят с пустыми руками. Давайте покажем наш подарок для этого острова, выполним ритмичный танец. (Дети исполняют танец

Давайте пойдем и посмотрим, какой сюрприз ждет нас на этом острове?

Заходит учитель, который в сентябре следующего года будет принимать детей в 1 класс.

Здравствуйте, дети. Я ваша будущая учительница - ________ Именно ко мне вы придете на учебу в 1 класс. Хочу сказать, что путь на Школьные острова был нелегкий, но вы все успешно с этим справились, а значит - вы умные, сообразительные, упорные, и я с нетерпением буду ждать вас 1 - го сентября.

В память о нашем интересном путешествии я подготовила для вас подарки, которые помогут вам лучше подготовиться к школе (учитель вручает детям сундук с подарками - школьными принадлежностями)

На экране появляется финальный слайд - сказочное Солнышко, которое желает всем удачи

На этом наше путешествие закончилось.

А хотите ли вы, чтобы и другие дети нашего города совершили такое ​​замечательное путешествие? Тогда давайте отправим наш замечательный шарик в дальнейшее путешествие. Пусть он принесет радость другим детям нашего города.

Детям предлагается одеться и на улице запустить воздушный шарик с письмом в небо.

Наталья Войцехович
Занятие в старшей группе «Интересное путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Задачи : Образовательная :

Расширять знания о правилах поведения на улице и в транспорте;

Закреплять названия и назначение дорожных знаков;

Формировать представления о работе регулировщика.

Развивающая :

Развитие интереса к изучению и соблюдению правил ПДД;

Развивать мелкую моторику рук, интерес к обрывной аппликации, к нетрадиционным методам рисования (ватными палочками, к работе с пластилином и стекой.

Воспитательная :

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение слушать своего сверстника, не перебивая, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа : беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок по ПДД.

Ход занятия:

Ритуал приветствия : Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, каждый ребенок по очереди называет свое имя (например, Маша) . После чего все хором пропевают : «И Маша здесь…» . Так по кругу.

Воспитатель :

Я очень рада, что вы пришли в детский сад, ведь у нас сегодня не простой день. Сегодня состоится видеоконференция, с нами на связь вышел инопланетянин. Давайте послушаем, что он хочет сказать нам.

Инопланетянин : Здравствуйте, земляне! Я Неон с планеты Помеха-Неумеха. Из космоса я наблюдал за вашей планетой, мне она очень понравилась. Я хотел бы побывать у вас в гостях. Но мне очень страшно, у вас много дорог, машин, а правил я не знаю. Помогите, пожалуйста, мне разобраться, что нужно знать, для того, чтобы передвигаться по вашей планете было безопасно.

Воспитатель : Ребята, вы хотите чтобы Неон приехал к нам в гости?

Тогда давайте попробуем объяснить нашему новому другу правила дорожного движения!

А для этого мы отправимся в город “Дорожных знаков”. Чтобы отправиться в путешествие , нам необходим транспорт. На каком транспорте мы поедем, узнаем, если выполним задание. Подойдите к столу и все вместе попробуем собрать пазл. Итак, что у нас получилось? Автобус! Молодцы!

Ребята, а на чем еще можно отправиться в путешествие ? А как называется транспорт, который передвигается по улицам нашего города? Молодцы!

А сейчас занимаем места в автобусе. Вспоминаем, как нужно вести себя в транспорте? Заходить спокойно, не толкаться, девочкам уступать место!

Итак, мы сели в автобус, превратились в пассажиров. Отправляемся в путь!

Прочихается мотор-

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал.

Чтоб никто не опоздал!

Внимание, перед нами остановка город “Дорожных знаков”!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно, по праву, сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука-над головой :

Знаки развешены вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

О чем говорится в этом стихотворении? Конечно же о знаках, которые регулируют движение на дорогах.

Ребята, наш друг с планеты Помеха-Неумеха совсем не знает, что означают знаки дорожного движения. Вы согласны помочь ему? А сделаем мы это с помощью загадок.

1. Этот знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

2. Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный! (подземный переход)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

4. Затихают все моторы.

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят :

“Близко школа! Детский сад!” (дети)

Молодцы, ребята! Сейчас мы выходим из автобуса, но не забывайте, как нужно выходить из транспорта. Выходим аккуратно, не толкая друг друга, и обходим его сзади.

Теперь мы превратились с вами в пешеходов. Идем к следующей остановке.

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что еще, кроме знаков руководит дорожным движением. Светофор! Давайте вспомним, что означают сигналы светофора?

Если красный свет горит,

Это значит, путь закрыт!

Желтый- подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит, путь открыт!

Ребята, а вы знаете, что кроме светофора, движением на дорогах может управлять регулировщик. Он подает сигналы с помощью жезла-это специальная полосатая палочка и свистка. Регулировщик показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоять на месте. Смотрите, есть три основных жеста регулировщика, которые соответствуют трем сигналам светофора :

1) Если встал регулировщик к вам лицом или спиной.

Значит, занята дорога , подожди! На месте стой!

2) Вот он руку поднимает, держит жезл над головой.

Это значит : “Всем внимание!”, но пока на месте стой.

3) Третий жест регулировки очень важный-не забудь :

Если встал инспектор боком, можно ехать, в добрый путь!

Игра :”Регулировщик” Три картонных круга : красный, желтый, зеленый. Дети показывают жесты, соответствующие сигналам светофора.

Молодцы, ребята! Вы запомнили основные жесты регулировщика.

А что же скажет Неон, понял ли он, как нужно себя вести на улицах нашего города?

Инопланетянин : Спасибо, ребята! Я все понял, но боюсь, что не смогу объяснить своим друзьям так хорошо, как это сделали вы.

Воспитатель : Ничего Неон мы поможем тебе и твоим друзьям!

Инопланетянин : Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Неоном, пусть он без страха прилетает на нашу планету, мы ведь объяснили ему правила. А теперь сделаем подарки его друзьям, пусть они познакомятся со светофором.

Предлагаю сделать для них светофоры, разными способами : обрывная аппликация, рисование ватными палочками, при помощи пластилина. Пожалуйста, выбирайте более интересный для вас способ .

Молодцы, ребята! Какие прекрасные светофоры у вас получились!

Воспитатель : и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. «Ответь правильно» , дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы :

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала : красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Где нужно переходить улицу?

На какой свет светофора нужно переходить улицу?

Кто управляет движением машин, кроме светофора (регулировщик)

Что в руках у регулировщика?

Спасибо, вам ребята! Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам». Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие Во время игры-путешествия по Африке.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
  2. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
  3. Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
  4. Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.
  5. Закрепить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах (закрепление видов транспорта)
  6. Уточнить и расширить представление детей с правилах поведения в общественных местах (правила поведения на корабле. ОБЖ)
  7. Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу, а также снимать эмоциональное напряжение после стрессовых ситуаций (релаксация для мобилизации обучать приемам само расслабления)
  8. Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук.
  9. Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Оно должно проходить легко, непринужденно.
  10. Настраивать детей друг на друга,создавать положительный фон в группе.

Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие.

Послушайте, что я вам расскажу:

Видите, ребята, обезьянка какая грустная, невеселая, она тоскует, очень хочет на свою родину.

А если она вернется на свою родину, какое у нее будет настроение?

Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.

Ребята: “Здравствуй, обезьянка.

Обезьянка: “Меня зовут Микки”.

Меня зовут Коля, а меня Катя и т.д.

Воспитатель: “Вот мы и познакомились”. Давайте покажем, какие мы.

(пальчиковая гимнастика “Дружные ребята”).

“Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Воспитатель: Вот мы и подружились.

Теперь мы дружная команда. (Давайте все обнимемся, друг другу улыбнемся)

Поможем, ребята, обезьянке Микки вернуться на ее родину?

А знаете ли вы, где живут обезьяны?

Ребята, скажите какое время года сейчас?

Да, за окном мороз, холод, снег, а мы сегодня отправимся с вами в очень жаркую страну и нам станет тепло и весело, мы поможем нашему другу - обезьянке.

Попробуйте сами найти Африку на карте.

На глобусе?

Послушайте наш маршрут:

“Доплывем до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килиманджаро,
Погуляем с Гиппопо.”

Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки?

Правильно! Но кто был внимательным, тот скажет, на чем мы отправимся в путешествие?

Где бы человек не находился; он должен соблюдать определенные правила. Для чего?

(чтобы уберечь от опасности, чтобы не мешать другим людям работать или отдыхать).

Как вы думаете, какое самое главное правило надо соблюдать на корабле?

(Не перегибаться через борт)

Итак, в путь! Плыть предстоит несколько дней.

Как вы думаете, почему так долго?

(путь не ближний, да и идет корабль сравнительно медленно).

“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

Вот мы и добрались до Африки. В Африке много пустынь.

Что такое пустыня , как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно)

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

Воспитатель: Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.

Как же они обходятся без воды? (ответы)

У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли.

Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей).

Кажется, в пустыне не может быть животных.

Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине.

“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд, показ иллюстраций)

Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля)

Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. (аудиозапись)

Почему им не жарко в пустыне?

(Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей).

Песок очень горячий, что обжигает ноги.

Чем защищены они у верблюда? (копытами)

Какие они у верблюда? (На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку).

Они должны быть широкими, чтобы “корабль пустыни” не проваливался в песок.. Когда ветер в Сахаре поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

Людей от песчаного ветра защищают белые и плотные одежды. Они заматываются в них с головы до ног.

Объясните, почему одежда должна быть плотной? (Чтобы не пропускать тепло с улицы к телу человека).

Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. В пустыне очень скудная растительность.

Ребята, скажите, могут ли здесь жить обезьяны? (нет)

Почему вы так думаете? (нет деревьев, растительности, бананов).

Скажите, а где могут жить обезьяны? (в джунглях, тропиках)

Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстрации).

Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады.

Вода здесь ценится на вес золота. Современная техника позволяет во многом решить проблему нехватки воды (строят каналы, водохранилища).

Люди берут оттуда воду для полива и выращивают на обширных полях богатые урожаи.

Ребята, отдохнем на берегу озера! (да)

Наша обезьянка Микки тоже очень хочет передохнуть.

Давайте искупаемся, позагораем. (под релаксационную музыку – купание)

Релаксационная гимнастика “Волшебный сон”

Веселье, бодры мы снова и к занятиям готовы.

В оазисах живут туареги. Они нас угощают финиками с финиковой пальмы. (угощение финиками). Финики питательные, сладкие, липкие,

Их с удовольствием едят и верблюды. Косточки – это их любимое лакомство. Сушенные финики называют “хлеб пустыни”.

Почему как вы думаете? (финики – основная еда жителей оазиса).

Возьмите “рули” управления! Поехали. (делают небольшой круг и по кругу 2-3 раза). Пустыня осталась позади.

Впереди - Африканская саванна (показ иллюстрации).

Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Это баобабы (показ иллюстрации). Это удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который достигает в диаметре) метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе детского сада.

Климат в саваннах сезонный, засушливый период сменяется дождливым.

Ствол баобаба перенасыщен водой.

Зачем это дерево накапливает воду? (чтобы в засушливый период питаться своими запасами).

Летом баобаб сбрасывает листья.

Как вы думаете, зачем? (чтобы меньше испарялось воды).

Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык. (аудиозапись)

Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации).

Это царь зверей – лев.

Где же он, почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы Тяжелы, неторопливы, склонны к царственной лености.

А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

На кого охотятся львицы? (их добычей становятся зебры, жирафы, антилопы, газели)(показ иллюстраций).

В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.

Как же животные спасаются от хищников? (зебры, газели, антилопы очень быстро бегают).

Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра).

Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру.

Что делать зебре? (защищаться)

Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику.

Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются.

Львы не дают травоядным животным (стадам антилоп, буйволам, зебрам, слонам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения.

“Тут входит голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он …(жираф) (показ иллюстрации или фигуры животного).

В саванне живет самое высокое животное на земле.

Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги).

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Посмотрите у жирафа передние ноги длиннее задних, а хвост длинной в метр. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, газели.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу).

Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая голову, он видит все вокруг.

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

“И петь не поет
И летать не летает…
За что же народ
Его птицей считает?” (Б.Заходер)

Кто же это? (страус) (показ иллюстраций)

Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем).

Страус хоть и птица, но летать не умеет, зато очень быстро бегает. Ноги у него сильные, хороший слух и зрение. На голове, как у всех птиц – клюв.

Страусы,как и другие птицы, откладывают яйца.

А какое гнездо у страуса, кто знает? (это ямка в песке, в нее он откладывает яйца).

А из яиц кто вылупляется? (страусенок)

“Есть очень много рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
А у него лишь на носу” (носорог, показать)

Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета.

А что у него на лбу? (рог)

Плохо приходится тому, кто встанет на пути, в гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону и носорог промчится мимо, видит он плохо. Днем носороги спят в зарослях, а ночью отправляются на прогулку. Слух у них превосходный, а едят они траву, листья, корни растений.

А вот Африканские гиганты.

Узнали вы их? (слоны, показать)

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет).

Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

В саванне есть небольшое озеро – это водопой.

Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться).

Вот подошел лев.

Как он пьет? (лакает, показать)

Медленно, осторожно приближается жираф.

Как дотянуться ему до воды? Они такие высокие, а вода низко (жирафы широко расставляют в стороны, чтобы дотянуться до воды)(имитируют)

Еще более осторожно подходят зебры, антилопы, газели. Они всегда на чеку.(имитируют).

Слоны никого не боятся. Торжественно они подходят к воде и пьют.

Как они это делают? (хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот. Поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь) (имитируют).

(Послушайте звери у водопада)

Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя.

Кто это? (бегемот)(показать иллюстрации)

А наше путешествие продолжается.

Что мы видим еще на карте коричневого цвета? (показываю горы)

Всеми оттенками коричневого цвета изображены горы.

Это – Килиманджаро. (показываю на карте).

Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо.

Куда несут они свои воды? (В Тихий, Индийский океаны, Красное море).

“А по реке плывет бревно
Ох, и злючее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…” (крокодил) (показать)

По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы.

Посмотрите, ребята, как повеселела обезьянка Микки Чему радуется обезьяна?

Вы не догадываетесь, почему? (она вернулась на родину, здесь ее подруги; растут бананы.)

Давайте вместе с обезьянкой проведем физкультминутку “Обезьянка” (имитируют)

Обезьяна: Большое спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой в джунгли, я бы никогда без вас не добралась. Теперь я быстро найду своих подруг, взобравшись по лианам на высокие деревья. Ведь мы любим резвиться, висеть на хвостах, качаться, прыгать по деревьям.

Ребята, смотрите, как ловко обезьянка взобралась на пальму, давайте и мы с вами попробуем взобраться по лианам на пальмы (проведем пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика “Лианы”

“Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут обезьяны:
Лазают там шимпанзе, павианы,
Есть и гориллы орангутанги”.

Ой, ребята, а куда же делась обезьянка? Пока мы с вами веселились все звери спрятались и оставили только свои морды. (показать маски животных)

Отгадайте, где чья морда? (львиная, крокодилья, обезьянья, слоновья, тигриная, черепашья).

Посмотрите, какие разные звери.

Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).

Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)

Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).

У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

Отгадайте, про что можно сказать?

Слоновый…(хобот, хвост)

Носорожий..(рог)

Львиная…(пасть)

Жирафья…(шея)

Страусинные…(перья)

Крокодиловые…(яйца)

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)

Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)

И передвигаются все по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает)

Давайте же поиграем в игру “Зоркий глаз”

Отгадайте, каких животных вы видите? (2 картинки)

Какие звери спрятались на картинке, (10 животных)

Теперь знаете хорошо обитателей Африки.

Воспитатель: Ой, смотрите, обезьянка передала вам свои подарки в корзинке. За то, что вы помогли ей вернуться на родину и найти своих подруг.

А, что это? (читаю записку из корзинки)

Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли мне, я очень надеюсь что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки. Я очень надеюсь, что вы тоже знаете и тропические фрукты! Если вы их правильно назовете и отгадаете на вкус, то сразу же окажетесь в своем детском саду. Желаю успеха! До свидания обезьянка Микки (показ муляжей тропических фруктов). Отгадывают фрукты (апельсин, лимон, банан, кокос, ананас).

(Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 2 раза)

Посмотрите, обезьянка была права, Ведь фрукты действительно оказались настоящими.

Давайте теперь посмотрим, сможете ли вы узнать их на вкус? (пробуют по одному и отгадывают). Ну, вот мы и оказались в детском саду.

Подойдите к столу и скажите, понравилось вам наше путешествие?

Где мы побывали? (перечисляют)

А теперь давайте расселим животных Африки по местам их обитания (расставляют животных).

На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка. До скорых встреч. До свидания! (попрощаться с гостями)

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в страну знаний»

Автор: Маслова Наталья Владимировна, воспитатель старшей группы.
Место работы: МКДОУ детский сад «Капелька».
Программное содержание:
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи : Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Закрепление представлений о временах года и их приметах.
Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать внимательность.
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.
Ход затятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?
Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве- дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.
Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева знаний…

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Знаний и прогнать колдунью. Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель : Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 4. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: Оранжевого!
Воспитатель: (Зачитывает) «Дорогие ребята! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом ковре-самолете не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
В: Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры). (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Д/И «Найди заплатку»
Какие геометрические фигуры вам понадобились?
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в страну Знаний.
Вот мы и попали в страну знаний.
- Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- В какой стране мы живём?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Как называется наша планета?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Кто стоит справа от тебя?
- Как называется посёлок, в котором мы живём?
А теперь пойдёмте и сядем за столы.
Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Фиолетового!
Воспитатель: Зачитывает содержание задания: Все дома стоят пустые, колдунья рассорила все геометрические фигуры, они убежали. Мы сейчас их вернём. Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями.
Овал будет жить в центре листа. Квадрат – в верхнем левом углу, прямоугольник – в в нижнем правом углу, круг – в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу.
- Молодцы, справились с заданием.
Следующий конверт. Зачитываем: В стране знаний заколдованные жители стали жадные и совсем не умеют делиться. Ребята, научите их делить предметы. Нужно разделить геометрические фигуры на 4 равные части.
Для этого сначала делим фигуру на 2 равные части разным способом.
- Какие фигуры у вас получились? Как можно назвать каждую часть? Что меньше ½ квадрата, или целый квадрат? Как получить 4 равные части? Как можно назвать каждую часть? (1/4). Покажите 2/4 квадрата. Покажите 3/4 квадрата.
Воспитатель: А вам интересно, что в последнем конверте?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?
Воспитатель: А здесь цифры, которые поссорились и забыли в каком порядке они стоят..
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, и гуляют под музыку, а по команде “По порядку становись!” музыка останавливается и дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- Подними руку у кого число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Подними руку у кого число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Подними руку у кого число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. И мы выполнили все задания королевы Знаний.
Выходит королева Знаний.
К.З. Ребята, спасибо Вам, что помогаете мне навести порядок в моей стране. Я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал

К.З. Но, чтобы злая колдунья ушла навсегда, нам с вами нужно ещё немного постараться.
Что ж ребята, поиграем?
- Назовите одним словом, то, что я покажу (показывает картинки).
- Участок земли где растаял снег? (проталина)
- Цветок растущий из-под снега? (подснежник)
- Март, апрель, май? (весенние месяца)
- Домик для птиц? (скворечник)
- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)
- Тает снег, с крыш капает? (капель)
Игра «Назови время года по приметам»
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)
К.З. В моей стране птицы все перепутались, помогите им найти дорогу. (Дети делят птиц на перелётных и зимующих под соответствующие картинки)
Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
К.З.: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний, а злую колдунью навсегда прогнали!. Я вам очень благодарна за помощь. Сегодня все дети работали хорошо. А я в благодарность вам за помощь приготовила вам подарки.
Воспитатель: Посмотрите, это сладкие гостинцы! (Детям вручаются сладкие призы (можно медали)).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:





Материал к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:
Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материал к занятию : конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО), мяч, шкатулка со сладкими призами.
Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация

Ход занятия:
Вводная часть
Стук в дверь (приносят конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Основная часть:
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Посмотрите на доску, на ней солнышко.(на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание № 1
Игра "Загадки-отгадки"
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра "Из какой сказки?"
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Задание № 2
Игра «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Задание № 3
Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Задание № 4
Игра «Что лишнее? »
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Задание №5
Игра “Наоборот”
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь …(«низко»).
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(«близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь …(«пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты …(«нашёл»)!
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Задание № 6
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?
Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 7
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.
- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова в которых есть звук [С].
А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).

Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!




error: Контент защищен !!