Как научить ребенка держать карандаш правильно: советы родителям. Как научить ребенка правильно держать ручку консультация на тему Правильное держание ручки при письме

Ваш малыш подрос, и самое время идти в школу и познавать навыки письма. На первый взгляд здесь нет ничего сложного и непостижимого, но маленькому человеку необходимо не только научиться писать, но и постичь саму технику этого процесса. Для этого следует знать, как научить ребенка правильно держать ручку, чтобы письмо стало легким и необременительным заданием. Такой навык нужно прививать с самого начала обучения, ведь если малыш привыкнет держать ручку неправильно, переучить его будет довольно сложно.

Правильная поза

Начните с того, что объясните ребенку, как правильно сидеть, когда он пишет. Спина должна быть ровной и опираться на спинку стула, ножки стоят ровно, упираясь на всю поверхность ступни, на полу. Обе руки лежат на столе в удобном положении, локти слегка выходят за край столешницы. Проследите, чтобы грудь ученика не упиралась в стол - оптимальное расстояние составляет 5-10 см. Плечи расслаблены и не должны напрягаться во время письма. Стол должен быть удобным, чтобы локти свободно скользили при письме. Голова немного наклонена вперед, тетрадь располагается на удалении в 20-30 см от глаз.

Научить ребенка правильно держать ручку и соблюдать правильное положение при письме очень важно. От первых навыков зависит формирование техники письма, его скорость и продуктивность. Ребенок научится правильно писать, при этом не испортит осанку.

Маленькие хитрости

Многим деткам очень тяжело привыкнуть к положению руки, когда в ней зажата ручка. Но можно попробовать поиграть с малышом в игру. Как научить ребенка правильно держать ручку с помощью обычных средств? Возьмите мягкую бумагу или салфетку. Маленький кусочек сомните и вложите ребенку под мизинчик и попросите сжать. Дайте в руку карандаш или ручку. Проследите, чтобы бумага так и осталась зажатой в ладошке. Посмотрите, как малышу удобно держать ручку, какие пальцы больше напрягаются, как рука лежит на столе. Таким образом, вы дадите ему представление о том, как нужно управляться с новым предметом и не ронять его. Такая игра подскажет, как научить ребенка держать ручку удобно.

Главное - спокойствие

Как научить ребенка правильно держать ручку, при этом не превратить такое задание в настоящую муку? Объясняйте малышу все на своем примере, при этом проявите терпение и проговаривайте каждую деталь. Подберите ручку, которая будет не слишком длинной, но и не короткой - оптимальная длина составит примерно 15 см. Она должна быть гладкой и без граней, тогда ребенку будет легче к ней привыкнуть. Попросите согнуть мизинец и безымянный пальчик, а затем прижать к ладошке. На ровный средний палец, примерно на середину, положите ручку, после чего попросите ребенка прижать ее большим пальцем. Указательный пальчик должен легко зафиксировать ручку сверху, при этом остаться довольно подвижным и не напрягаться.

Авторучка должна быть немного наклонена вправо. В идеале ее конец должен быть направлен на правое плечо, хотя это не такое уж обязательное условие. К подобному положению важно привыкнуть, оно помогает снять напряжение с плеч и с шеи. Рабочая рука должна опираться на ребро или верхнюю фалангу мизинца. Ручку необходимо держать ровно по отношению к бумаге, наклон делаем за счет смещения тетради на угол примерно в 30 градусов. Такое положение руки и правильное расположение туловища покажет, как научить ребенка правильно держать ручку.

Некоторые дети, начиная учиться письму в школе, берут пишущий предмет неверно. Эта проблема особенно актуальна в начальных классах. Учителям и родителям трудно с этим бороться. Бытует мнение среди родителей, что ребенок может брать ручку так, как считает удобным. Можно ли так рассуждать? Влияет ли на что-нибудь захват карандаша и как научить ребенка правильно держать ручку? Поговорим об этом обстоятельно.

Умение правильно держать ручку при письме необходимо закладывать как можно раньше

Откуда берется проблема неправильного захвата карандаша?

Проблема того, что малыш неверно держит карандаш, начиная рисовать или писать, знакома многим родителям. Почему так получается? Эта привычка является следствием неправильного развития ребенка задолго до школы.

Оказывается, все начинается с того момента, когда младенец хватает погремушку. Очень важно обратить внимание, как малыш рисует каляки-маляки задолго до первого класса. Родители должны заметить, как он лепит из пластилина. Все эти действия необходимо совершать правой рукой, используя 3 пальца – большой, указательный и средний.

Примерно с 4 лет можно пронаблюдать, как малыш рисует. Часто дети зажимают карандаш в кулаке. Другие выставляют пальцы и сильно сдавливают его. Нельзя допускать, чтобы ребенок брал в руку карандаш, как ему захочется. Чем раньше приучить малыша к верному захвату, тем проще ему будет писать на уроках в школе. В 6 лет он должен уже уметь писать карандашом. Если человечек уже привык к неправильному захвату, сам он не переучится. Родители должны проявить определенную настойчивость.

На что влияет неправильный захват?

Важно отметить, что от верного держания пишущего предмета зависит здоровье малыша. Если захват будет неправильным, то у него может ухудшиться зрение, иногда развивается сколиоз. Начинается все с нарушения осанки, которое нельзя допустить. В случае, если эти опасности минуют вашего младшеклассника, он будет просто сильнее уставать при выполнении письменных заданий, что отразится на его оценках в школе и, значит, на психологическом настрое.


Если малыш не умеет держать ручку, то это может отразиться на его успеваемости в школе

Если вы хотите понять, как держит карандаш ваш малыш, посмотрите, как он пишет. У неправильного захвата есть свои предвестники. Проверьте, выполняются ли следующие требования:

  • большой палец школьника не должен лежать во время письма ниже указательного;
  • ручку должен поддерживать средний палец, а не указательный;
  • ее нельзя брать «в щепотку»;
  • пальцы надо расположить не слишком низко – близко к пишущей части, и не слишком высоко;
  • во время занятий рисованием надо, чтобы малыш поворачивал карандаш, а не лист бумаги, на котором он рисует;
  • верхняя часть ручки должна быть направлена к плечу;
  • нажим на лист бумаги должен быть в меру сильным и не слишком слабым.

Как надо брать пишущий предмет?

Основной момент – это положение пальцев. Правша держит ручку так: ручку кладут на левую часть среднего пальца. При этом указательный палец поддерживает ручку или карандаш в правильной позиции сверху, большой палец находится слева. У левшей все зеркально противоположно – карандаш на правой стороне среднего пальца и справа от большого пальца, указательный палец – наверху.



При правильном захвате ручки, если убрать указательный палец, ручка останется на месте

Главная задача родителей – научить ребенка так держать карандаш, чтобы рука не уставала в процессе рисования или письма. Когда ребенок отнимает от ручки указательный палец, при правильном захвате она не выпадает из рук. Если она выпадает, ваш школьник держит ручку не так, как надо. К остальным пальцам руки никаких требований нет. Безымянный палец и мизинец могут располагаться там, где ученику удобнее. Чаще всего их прячут внутрь кулачка. Существуют рекомендации, которые помогают школьнику верно брать пишущий предмет:

  • попросите ребенка представить себе, что у него на верхней части среднего пальца со стороны ладони подушечка, пусть он положит пишущий предмет на нее;
  • указательный и большой пальцы как бы охватывают пишущий предмет;
  • три пальца, участвующие в захвате, как бы закругляются и держат ручку;
  • остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони;
  • все пальцы расслаблены;
  • можно допустить, чтобы при рисовании или письме рука опиралась об стол верхней частью мизинца;
  • для правильной позиции пальцы должны располагаться на высоте 1,5 сантиметра от пишущего кончика.

Способы привития навыка верно брать пишущий предмет

Как научить ребенка правильно держать карандаш в раннем детстве? Начните с рисования цветными мелками. Для правильного держания мелки поломайте на кусочки в 3 см. Такая длина мелков не даст малышу возможности брать их в кулак. Он сам машинально будет держать их, как надо, с помощью трех пальцев.

Следующий совет – нарисуйте будущему первокласснику на среднем пальце кружок, в который должна упираться ручка (рекомендуем прочитать: ). Такой же кружок нарисуйте и на ручке, чтобы при письме ребенок прикладывал ее к пальцу в нужном месте.



При помощи половинки обычной салфетки можно научить ребенка правильно держать ручку

Выработать захват нужными пальцами поможет наполовину разорванная салфетка. Целую салфетку трудно удержать маленькой рукой малыша, а половину попросите его взять в кулак и зажать безымянным пальцем и мизинцем, чтобы она не упала. Остальными пальцами малыш должен взять ручку. Он автоматически возьмет ее верно.

Поможет выработке правильной позиции пальцев игра в метание дротиков (дартс). Если дошкольник представит себе, что карандаш – это дротик, и необходимо метнуть его в лист бумаги, пальчики сами сложатся как следует.

Для игры в пинцеты лучше взять ручку, а не карандаш. Представив ее пинцетом, дошкольник должен взять ее тремя пальцами за верхний кончик. Затем пальчики тянутся вниз по ее длине, в результате чего занимают нужную для письма позицию. Еще неплохо поиграть с дошкольником в резинки. Эту игру хорошо знают его бабушка и дедушка.

Другие способы обучения правильной позиции пальцев

Есть еще несколько способов, которые помогут понять, как научить ребенка держать карандаш. Помогут в решении проблемы специальные насадки на ручки и карандаши, которые можно купить в магазинах канцтоваров (см. также: ). Эти насадки производят в виде забавных фигурок зверей со специальными выемками для пальцев небольшого размера. При использовании для письма таких насадок очень легко выработать у малыша правильный захват пишущего предмета.



В магазинах существует большой выбор ручек и накладок на карандаши, при помощи которых малыш сам правильно берет принадлежность в ручку

Существует также такой предмет, как ручка – самоучка. В ней тоже есть выемки для пальцев. Отличие от насадок в виде зверюшек состоит в том, что самоучки делают как для правшей, так и для левшей.

Фирма Stаbilо LеftRight выпускает специальные ручки для использования в младших классах и в старших группах детского сада. Они имеют три грани с выемками для пальцев. Они уменьшены по длине и по весу, состоят из мягких металлов. Производители позаботились и о настроении малыша, раскрасив ручки в яркие цвета и придав им нескучный дизайн.

Правильная посадка за партой и столом

Основа того, чтобы школьник не уставал и легко делал письменные задания – верная посадка за столом. Еще во времена наших бабушек учителя рекомендовали соблюдать правило трех прямых углов. Угол в 90 градусов должен образоваться в согнутых коленях под партой, между бедрами и спиной, в согнутых локтях.

Что еще надо делать:

  • ставить ноги вместе;
  • ступни полностью ставить на пол;
  • класть локти на стол;
  • соблюдать расстояние между партой и телом в 2 см;
  • класть тетрадку под углом 30 градусов к телу;
  • голову немного наклонять к парте.

В Интернете вы найдете видео о способах обучить дошкольника правильному захвату. Фото различных насадок на пишущие предметы можно посмотреть в Интернет-магазинах, торгующих канцтоварами.

Выбор оптимальной ручки

В дошкольном возрасте начните с рисования карандашом. Его легче зафиксировать в верной позиции. Когда дошла очередь до ручки, выберите трехгранную форму с резиновым низом, чтобы у малыша не скользили пальчики. Позаботьтесь о том, чтобы материал, из которого сделана ручка, был безопасен для здоровья, поскольку многие дети грызут кончик ручки.



При письме большая роль отводится правильной посадке за столом

Для письма лучше всего подходит шариковая ручка. Стержень должен писать синим или темно фиолетовым цветом. Не покупайте ручки с голубым стержнем. Буквы будут плохо видны на бумаге, и школьник сильнее будет давить на нее.

Оптимальная длина пишущего предмета – от 10 до 13 см. Более длинные или короткие ручки выработают у школьника неправильный захват. Толщина ручки не должна превышать 7 мм, поскольку более толстыми или более тонкими ручками труднее писать.

Подготавливаем ребенка к выполнению письменных заданий

Чтобы малыш вовремя научился хватать ручку и карандаш, надо в дошкольном возрасте развивать у него мелкую моторику. Благодаря этому у него выработается красивый почерк, и учителя будут с удовольствием проверять его домашние задания. Ниже приводятся несколько советов, которые помогут ребенку:

  • попросите у физиотерапевта комплекс упражнений для пальцев и делайте его с ребенком;
  • рассыпьте свои бусы (бусы жены) и попросите малыша нанизать их на новую нитку;
  • перед Новым годом или просто так затейте вырезание снежинок, пусть малыш вырезает самостоятельно;
  • поиграйте в узелки – завязывайте веревку, а ребенок пусть развязывает, потом поменяйтесь;
  • попросите малыша пришить вам пуговицу, оторвавшуюся с рубашки или халата;
  • нарисуйте фигурку, пусть ребенок ее заштрихует;
  • лепите вместе с малышом печенье из теста или фигурки из пластилина;
  • купите турники для пальцев и занимайтесь ими с ребенком.

При соблюдении вышеописанных правил и советов вы с легкостью научите малыша правильной позиции пальцев во время письма. Родители должны полностью контролировать ситуацию, но постараться не наскучить ребенку. Это можно сделать, если перемежать учебу с игрой. Главное, помните – гораздо проще научить малыша правильному захвату в раннем детстве, чем потом переучивать школьника.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Для многих мам и пап не является секретом то, как важно правильно научить ребенка пользоваться ложкой во время приема пищи, как надо брать карандаш или кисточку, когда он рисует.

Но как по правилам это сделать? На помощь придут элементарные упражнения, которые легко можно сделать дома. Прежде всего родители не должны терять время. После исполнения ребенку одного года необходимо приступать к занятиям.

Одно из направлений занятий – это формирование мелкой моторики рук ребенка. Прежде всего, при развитии мелкой моторики рук идет воздействие на речевые центры. Кроме этого рука малыша подготавливается к тому, чтобы он правильно держал карандаш или кисточку.

Ребенок познает окружающий мир при помощи органов чувств: , слуха, обоняния, осязания и вкуса; при помощи своих тактильных ощущений.

Поэтому необходимо предлагать ребенку игры со знакомыми материалами или с малознакомыми, с которыми он познакомится в ближайшее время.

Потому что ребенок-левша нуждается в особом внимании на первых этапах обучения письму.

Дети, пишущие левой рукой, труднее воспринимают сам процесс письма.

Перед выполнением каждого упражнения необходимо, чтобы ребенок правильно сидел. Ноги должны располагаться вместе. Следите, чтобы спина была прямая. Между грудью и столом нужно соблюдать расстояние 15-20 мм. На первых этапах обучения тетрадь стоит располагать под углом 30 градусов к вертикальному краю стола. При несоблюдении этого требования ребенку будет нужно поворачивать туловище и сильно наклонять голову вперед. Левый нижний угол тетради должен находиться у середины груди. Локти обязательно располагаются на столе.

Начиная писать, рука должна опираться на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец.

Для того чтобы научить ребенка правильно держать средства для письма, необходимо проделывать простые упражнения. Это:

  • пальчиковая гимнастика, или пальчиковые игры;
  • перекатывание бусинки между пальчиками и нанизывание их на нитку;
  • самостоятельное вырезание фигурок ножницами;
  • завязывание различных узелков;
  • пришивание пуговок;
  • рисование и заштриховывание;
  • лепка из теста или ;
  • занятия на турникетах, на которых нужно обхватывать что-то пальцами.

Дети легко и быстро научатся правильно держать ручку или карандаш, если родители будут строго следовать этим правилам. Не стоит забывать, что контролировать ребенка в этом случае крайне необходимо. Любое обучение нужно всегда чередовать с игрой, таким образом у малыша не пропадет интерес к учебе и письму. Важно также иметь в виду, что любого ребенка легче изначально научить правильно держать ручку, чем через некоторое время переучивать его.

Все эти методы не представляют особого труда. Много времени на них тратить не нужно. Занятия проводятся каждый день около 20 минут. Выполняя эти простые упражнения, дети смогут научиться быстро писать, и учиться им будет гораздо легче. Важно! Учение должно проходить с увлечением. Веселясь и играя, ребенок может научиться очень многим полезным вещам.

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие взрослые часто задаются вопросом: как научить своего ребенка правильно держать ручку? Как выясняется в школе или в старшей группе детсада, далеко не все дети умеют правильно держать ручку. Конечно, тут могут и помочь хорошие специалисты — педагоги и психологи. Существует и несколько разных способов обучения. Важно помнить, что пока ребенок только учится правильно держать ручку, необходимо наблюдать за ним и корректно поправлять, если у него что-то не получается, не допускать насмешливого или язвительного тона. Если ребенок левша, а из взрослых никого левшей нет, этот процесс будет еще более сложным и долгим. И конечно, постарайтесь оградить малыша от насмешек со стороны сверстников.

Как же правильно держать ручку в ладони?

Разберем подробнее, за что отвечает каждый палец на ладони:

— Ручка должна располагаться с левой стороны среднего пальца (для правшей, для левшей – соответственно, наоборот).

— Указательный палец захватывает ручку сверху-справа.

— Большой палец должен поддерживать ручку сверху-слева.

— Важно, чтобы ребенок не сжимал ручку чересчур сильно, а все три пальца были чуть-чуть скруглены.

— Ручка не должна упасть, если приподнять указательный палец, который ее поддерживает.

— Мизинец и безымянный палец могут лежать как внутри ладони, так и находиться свободно у основания пальца. В процессе письма мизинец должен быть загнут вовнутрь, а рука должна опираться на его верхний сустав.

На первый взгляд вроде бы все понятно. Но далеко не у всех первоклашек это получается с первого раза. Необходимо не только показать и рассказать ребенку, как правильно держать ручку при письме, важно, чтобы он представлял сам процесс и чувствовал уверенность в своих силах. Кроме того, стоит иметь ввиду еще несколько важных моментов:

1. Проверьте, правильно ли ребенок сидит. Его ноги должны стоять прямо, и сидеть нужно тоже прямо. Между столом и грудью расстояние должно быть 1,5 – 2 см. Оба локтя рук лежат на столе.

2. Проследите, чтобы тетрадь располагалась на столе правильно, а именно под углом в 30 градусов. При этом нижний угол листа, на котором ребенок пишет, соответствовал середине груди.

Как объяснить ребенку, что от него требуется?

Попросите ребенка представить, что на третьем пальце правой руки находится невидимая подушечка. Именно на эту подушечку и укладывается ручка. Затем надо показать, как указательный и большой палец захватывают ручку сверху. При этом проследите, чтобы расстояние от кончика ручки до указательного пальца было 1,5 см — в противном случае будет чувствоваться легкое напряжение в руке.

Веселые уроки: учимся держать ручку с помощью игр

Для того чтобы ребенок быстрее понял, как правильно держать ручку, можно придумать несколько занимательных игр. Вот несколько из них:

Способ № 1

На помощь приходит обычная салфетка, с её помощью малыш быстрее поймет, как надо держать ручку. Салфетку складываем в несколько раз. Затем просим ребенка зажать её мизинцем и безымянным пальцами, а остальные пальцы выпрямить вверх. После этого остается только взять оставшимися пальцами ручку, и она будет лежать в ладони правильно.

Способ №2

Ваш ребенок когда-нибудь играл в дартс? Если нет, то самое время купить ему мишень и дротики. Если представить, что ручка — это дротик, то обнаружится, что принцип захвата пальцами тут одинаковый. Пробуйте, в таком варианте ребенок с легкостью освоит нужный навык.

Способ №3

Можно приобрести устройство, надевающееся на ручку. Взять ручку не правильно в этом случае будет просто невозможно. Подобные насадки на ручки бывают очень красочные, в форме разных зверушек, и детям они очень нравятся. Такие насадки подойдут и правшам, и левшам.

Способ №4

Можно купить ребенку ручку со специальной подсказкой для пальцев. Эти ручки разработаны специалистами эргономики, образования и медицины, а выпускает такую продукцию известная фирма Stabilo LeftRicht. Ручки с подсказками для пальцев так же изготавливаются отдельно для детей-правшей и детей-левшей.

Способ №5

Попробуйте такой способ. Ручка берется за самый-самый краешек и ставится вертикально на стол. Пальцы скользящим движением спускаются вниз вдоль ручки, не доходя до её основания на 1,5 см. При этом надо будет проследить, чтобы рука ребенка слегка наклонилась под нужным углом.

Способ №6

Этот метод подойдет для самых маленьких, а называется он «Спокойной ночи, ручка!». Попросите ребенка положить ручку «спать». Причем «спать» ручка должна в руке ребенка. Средний палец – кроватка, указательный – подушка, большой палец – одеяло.

Вот, наверно, и все основные способы и методы, которые помогут обучить малыша как правильно держать ручку. В некоторых случаях они могут оказаться полезными не только для детей. Ведь бывает и так, что взрослые, которых никто не проконтролировал в свое время, тоже не умеют правильно держать ручку. Что ж, учиться никогда не поздно! К тому же, используя данные техники и методики, можно научить левшу писать обеими руками, не переучивая использовать левую руку в качестве основной. Успешных занятий вашим малышам!

Добрый день, дорогие читатели!

Вопрос о правильной постановке руки при письме волнует всех родителей, которые готовят своих детей к школе. Неправильная постановка может в будущем сильно повлиять на скорость письма и усвоение материала.

Родители не должны надеяться на учителей и сами принимать в этом процессе участие. Но для этого взрослые должны понимать, как правильно держать ручку при письме первокласснику.

Основные правила постановки

Мало кто задумывается о том, какова должна быть постановка руки при письме. В то же время от этого зависит, насколько красиво и правильно будет писать ваш ребенок. Давайте разберемся в основных правилах, которые надо соблюдать правше:

  1. Нащупайте выемку на нижней фаланге среднего пальца и положите на него пишущий предмет.
  2. Сверху обхватите его указательным и большим пальцами.
  3. Проследите, чтобы от указательного пальца до острия было около 1,5 см.
  4. Сесть прямо за стол, чтобы расстояние между грудью и поверхностью стола составляло около 2 см.
  5. Бумагу поверните под углом 30 градусов.
  6. Расстояние от глаз до бумаги должно быть около 30 см.
  7. При написании следует опираться на запястье, ребро ладони и мизинец, постепенно передвигая запястье.

Как видите, ничего сложного. Но для закрепления этой позиции от взрослых потребуется постоянный контроль и внимание к ребенку. Фразы вроде «Сядь правильно», «Пиши нормально» ничего не значат, ведь малыш еще не знает, как правильно, и не может себя контролировать.

Левше придется немного изменить позицию руки:

  1. При письме левой рукой ручка и рука ребенка находятся на одной линии.
  2. Источник света располагается справа.
  3. Наклон бумаги составляет 20 градусов.
  4. Расстояние от конца пера до указательного пальца составляет около 4 см.


Чтобы малыш научился красиво писать, необходимо выбрать оптимальную длину и толщину пишущего предмета. Красота при выборе канцелярии должна учитываться в последнюю очередь. Обратите внимание на следующие особенности:

  • Длина – около 15 см.
  • Диаметр – до 7 мм.
  • Грани и ребристая поверхность отсутствуют.
  • Цвет – темно-синий.

Это оптимальный вариант ручки, которую можно купить первокласснику. Не обращайте внимание на яркие рекламы: приобретайте вполне обычный пишущий предмет, который будет соответствовать требованиям комфорта при письме.

Добрый помощник

В наше время задача первоклассника значительно упрощена. Научить правильно держать руку можно с помощью резинки – насадки на шариковую ручку с выемками для пальцев.


Благодаря этому пальцы не съезжают и привыкают держать правильную позицию. Приобрести этот предмет-помощник можно в любом канцелярском магазине. Как правило, он имеет форму рыбки.

Но не все учителя благосклонно относятся к резинке. Многие выступают против нее и не советуют вообще приучать к ней малыша. Объяснение, с одной стороны, вполне логичное: пальцы привыкают к поддержке, и без нее все равно будут съезжать, так как мышцы не натренированы.

Возможно, это так. Но тем родителям, которые сами не знают, как правильно держать при письме ручку, резинка поможет разобраться в тонкостях педагогики.


Классика и модерн

Удивительно, но со времен изобретения шариковой ручки посадка существенно изменилась. Сейчас мы опираемся на запястье, мизинец и ребро ладони, а конец пишущего предмета смотрит в сторону. Такой наклон объясняется строением шариковой ручки: необходимо, чтобы шарик двигался, тогда чернила будут вытекать активнее.

В недавнем прошлом, когда писали пером, посадка руки была другой. Упор был исключительно на запястье, в мизинец в письме почти не участвовал. Конец пишущего предмета смотрел точно в предплечье. Благодаря этому трение пальцев с бумагой уменьшалось, рука почти не уставала.

Сегодня в некоторых школах Германии до сих пор требуют от учеников пользоваться только пером: только при классической посадке перо будет нормально писать.

Изменения в самой структуре пишущего предмета изменил и посадку. Учить малыша классике написания сейчас бесполезно: шариковой ручкой в таком положении писать очень трудно, так что приходится следовать новым тенденциям.



error: Контент защищен !!